Торможение АКПП , то есть переключение из положения D в положение 4 и ниже на ходу вредно сказывается на долговечности АКПП. В мануале никто это прописывать не будет - делается выбор в пользу предотвращения ДТП.Однако возможно использовать этот режим без особого вреда АКПП - необходимо начинать движение сразу в режимах 4 или ниже , в зависимости от условий движения.В этом случае исключается пиковая нагрузка на фрикционы в момент включения, исключается полностью возможность заноса машины из-за клевка машины при включении режима торможения двигателем. В данных режимах не происходит переключения передач выше выбранной - не выше 4, не выше 3 и т.д. , что необходимо учитывать при наборе скорости и в движении при желании достичь максимально возможной скорости при определенных условиях движения.Разговоры о невозможности повредить АКПП - из области фантастики. Существует много способов убить коробку за короткий срок эксплуатации. Наиболее распространенные это: частая пробуксовка колес ( масло вспенивается очень быстро,возникают воздушные пузырьки-пена,которая маслянным насосом подается к фрикционам и те ,в свою очередь, начинают работать в условиях маслянного голодания), попытки ехать быстро с непрогретой АКПП ( фрикционы также испытывают недостаток масла - густое плохо прокачивается и подается в недостаточном количестве),частые переключения режимов( удары по фрикционам, переключения вниз с нажатой педалью газа).В первом и втором случае при истирании фрикционов , в какой-то момент , в масло осаждаются продукты трения _абразив, забивается фильтр АКПП, идет повышенный износ гидротрансформатора. На автомашинах с роботизированными АКП режим торможения двигателем заложен конструктивно и работает постоянно.Переключения передач вручную осуществляются без проблем только вверх при нажатой педали газа,при резком нажатии на педаль автоматически подтыкается более низкая передача - кик даун,вниз переключать запрещено( бюджетные модели), на дорогих моделях водитель может самостоятельно переключить вниз , но если режим движения не укладывается в программу , то переключение не произйдет(защита).Пробуксовка колес на этих АКПП еще больше вредит коробке. Своевременная замена масла и контроль уровня масла - вообще святое.Причем контроль уровня должен быть очень жестким. Для АКПП одинаково вреден как недастаток масла ,так и его избыток ( возникет из-за излишнего усердия или халатности).