Сам как то столкнулся с такими ощущениями после того как 200 стоял всю зиму и я ездил на Prado 120 и VW Polo (руль еще легче чем в Prado)
Весной сел на 200-й и прифигел - что то тяжко с паркинга выезжать))
Сейчас езжу также на 200-м и VW Polo - разница в глаза не бросается.
Показалось что руль все же легче стал крутиться.
Стал интересоваться - нашел здесь такой пост:
"...
Всем Привет.
Немного про гидроусилитель.
Недавно обзавелся LC200 2011 дорестаил бензин пробег 75000 км. После Прадо 150 руль показался туговат. После нескольких промывок системы лучше не стало, а вернее стало совсем плохо. Руль крутится только стоя. Не понятно, откуда после промывки в бачке гидроусилителя появился песок. Снял, промыл бачок. Разобрал насос, снял припускной клапан, промыл. Собрал, стало немного по легче но не так как хочется. Немного поездив, решился на замену насоса. Поменяв насос, все осталось без изменения.
Ну, думаю надо рейку снимать и смотреть что там. Сняв переднюю защиту, наткнулся на еще один припускной клапан. Немного удивился т. к. два клапана я еще ни где не встречал. Снял его, промыл. Он по принципу работы точно такой же как в самом насосе. Перед сборкой немного подрастянул пружинку она показалась немного уставшей, и все собрал на место. Прокачал систему, и радости нет придела! Все работает так как должно. Руль можно крутить на месте двумя пальцами.
Самое интересное на схеме гидроусилителя по каталогу этого самого клапана нет!
Новый насос не стал менять на старый, хотя предпологаю что дело было не в насосе а в зависшем клапане.
Вот такой не большой отчет.
"