Проблема налога растет с возрастом авто стремительно. Машина перемещается все в более низкий ценовой сектор. А там для покупателя налог вообще будет выглядеть диким. Проблема налога не видна при покупке, но будет хорошо видна при последующей продаже (ну если не продавать машину уже через год).
И на падение цены, о котором Вы как раз упоминаете, это влияет самым непосредственным образом.
Сравните динамику падения цены хайлендера с 271 и с 249 л.с.
Люди вполне справедливо делят машины на доналоговые и посленалоговые. Если пересечь планку 250 л.с., то там совсем другие приоритеты при выборе и покупке автомобиля. К сожалению, такова реальность (хотя меня она тоже бесит).
Проблема налога большей частью надумана. Если посчитать реальные затраты на авто, то на бензин уйдет больше, чем на налог. А сам налог будет вообще среди трат стоять почти на последнем месте, чуть опережая мойку и затраты на омывайку. Так что это скорее боязнь больших цифр и нежелание считать. И деление до налога и после - весьма условное, виной тому отсутствие денег у людей и неизвестность в дальнейшем с ценами на бензин, всякими налогами(привет, налог на роскошь!) и прочее.
Зависимости между размером падения стоимости и налогом нет. Но хочу отметить, что с годами падение стоимости становится меньше. Смотрите:
Хай-2 . Налог 40т.р. в 2011 г. цена 1,9, в 2017 цена 1,4. Падение 27% или около 85 т.р. в год
Хай-3. Налог 18 600 (с роскошью 28 т.р) Цена в 2014 г грубо 3, до известных событий было 2,5, Цена в 2017 2,4. Падение 20% или 200 т.р в год. Сейчас цены на Х3 начинаются от 3,6.
Если все то же самое взять в долларовом эквиваленте, потери будут еще более ужасающими.
Кроме того, на разницу в цене в миллион между Х2 и Х3, можно Х2 обслуживать еще 5 лет, включая оплату налога, страховки, бензина и ремонтов. А Х3 потеряет за ближайшие годы еще и значительно, и этих денег могло бы хватить на оплату налога за годы вперед, Х2 основной пик потерь уже прошел. Стоит того экономия в 20 (с роскошью 10) тысяч в год?
Можно и другой пример взять: Камри с движком 3,5 в хорошем состоянии с исправной коробкой, стоит дороже, чем аналогичная с 2,4. Хотя, казалось бы, налог.
Так что основной приоритет все же, наличие суммы денег и стабильный источник заработка. Имея з/п 20т.р. и айфон в кредит на два года, машину от 1 млн лучше все таки не рассматривать вне зависимости от налога. И в любом случае, у каждого приоритеты будут свои.
