Глава Continental Tyres Rus Ярон Видмайер и гендиректор завода компании в Калуге Георгий Ротов о том, какими будут автомобильные шины через 20 лет и как правильно ездить зимой.
У Continental всего два завода, работающие по технологии, которая позволяет производить шипованную резину с повышенной устойчивостью шипов… Все ли шины создаются с применением этой технологии?
Ярон Видмайер (Jaron Wiedmaier):
Все шипованные шины ContiIceContact создаются с применением данной инновационной технологии направленной ошиповки. Важно здесь не только правильное, направленное размещение шипа, но и соблюдение технологии его вклейки. Выпускаемая нами шина ContiIceContact – единственная на рынке имеет технологию вклеенного шипа и поистине является лидером в плане устойчивости шипов к выпадению.
В Европе недавно были введены новые требования к шипованным шинам (ограничение по количеству шипов). Как подобные нормы повлияют на сцепные свойства и безопасность покрышек? И как повлияет на цены внедрение технологий, позволяющих сделать шины безопасными при минимуме шипов?
наша продукция соответствует всем современным правилам и нормам, в том числе и тем, что касаются шипованных шин. Важно заметить, что в обновленной шипованной шине ContiIceContact HD нам удалось не только снизить воздействие на дорожное покрытие, но и сократить уровень шума, вес покрышки, не ухудшая при этом ее рабочих характеристик. Поработав над оптимизацией шипа, наши немецкие инженеры пришли к столь сложному компромиссу.
Наш старший вице-президент по разработкам шин Continental Дэвид О’Доннел (David O’Donnell) выявляет три главные тенденции на следующие 20 лет.
Во-первых, шины превратятся в «полностью интегрированную систему». Они научатся передавать информацию о нагрузках, износе, состоянии и, в конечном счете, о дорожной поверхности, что поможет работать другим системам, отвечающим за ускорение и торможение.
Во-вторых, характеристики шин будут намного выше: их сцепление вырастет на 50%, а вес станет на 50% меньше. Отдельные параметры будут улучшены за счет использования дополнительных компонентов, таких как ContiSeal, уменьшающих уровень шума.
И наконец, в-третьих, шины будут «зелеными». Их будут производить из биомассы (без использования ископаемого сырья), и они будут подлежать полной переработке.
Какое из качеств шин, на ваш взгляд, главное: цена, износостойкость, скорость, акустический комфорт?
Относительно легко сделать шину, которая будет лучшей в одном или двух показателях. Гораздо сложнее создать покрышку, отвечающую самым высоким запросам во всех условиях и характеристиках. Эта задача под силу только нескольким компаниям в мире, одной из которых является Continental. Важно отметить, что, согласно независимым тестам, мы лидируем не только в рабочих характеристиках шин, но и в соотношении цена/качество. Стоимость одного километра пробега у Continental является одной из самых низких на рынке, при этом мы регулярно побеждаем в независимых тестах шин.
Среди российских автолюбителей, если судить по обсуждениям на автомобильных интернет-форумах, по-прежнему не утихают споры «шипованная резина против нешипованной». На что компания Continental и лично вы советуете обратить внимание тому, кто стоит перед подобным выбором?
Согласно многочисленным тестам, шипованные шины превосходят свои нешипованные аналоги по всем характеристикам, кроме комфорта. В конечном итоге выбор всегда остается за покупателем.
В этом сезоне спрос на новинку Gislaved Nord Frost 100 превзошел все наши ожидания, данная шина действительно была в дефиците. Ну и конечно, традиционным лидером из года в год является наш флагман – покрышка ContIceContact.
На наш взгляд, важно ответственно подходить к своей безопасности и безопасности своих близких. Шины – единственное, что связывает автомобиль с дорогой. Мы советуем уделять им особое внимание, контролировать самостоятельно или при помощи профессионалов глубину протектора, давление в шинах, наличие шипов и т.д. Умное и ответственное вождение – вот что важно на зимней дороге!