В юности, лет так 20 назад, в плотную гонял машины с Владика, автомобили как правило продавались на летней резине, приходилось брать комплект зимних колес на дальнюю дорогу, по первости брал какая подешевле- без разницы липа или шипы,но на зимнике стал обращать внимание на то, что на липе машинка лучше идет( машины были очень разные).
Особенно меня удивило то, как приходилось преодолевать один из первых подъемов сразу за Сковородино (кто ездил знает) метров 100-150 крутой подъем, собиралось машин- полста и начинали штурмовать, люди заходили на пол горы и подхватывали идущие с разбегу автомобили, выталкивая их на верх подъема- так как приходилось ездить 2-3 раза в месяц, из этой процедуры вырисовывался вывод- качественная( не та,что до -5-10, а потом дубеет как пластмассовый мячик) липа типа Bridgestone Blizzak идет на много дальше на подъем, а то и полностью машина вылетает наверх. Вот как то на шипах, поднимались 1/3 подъема,-вот как то так. И вот гоняя на протяжении 10 лет автомобили с Владика до Кр-ка, а это все таки 5000км остановился я на липе и езжу до сих пор.
По дороге встречались перегонщики со всей России Украина Ленинград,Москва, Уфа и т.д. Они не брали с собой ни какую резину
и проходили эту дорогу на летней на УРА. Прошу учесть то, что 20 лет назад дорога заканчивалась чуть дальше Шимановска, Могочи и до Чернышевска был зимник ( направление дорог и речка Шилка) на станции Ерофей Павлович на одной из последних заправок висел градусник по зиме показывал -50.
Вот как то так.