вопрос не в весе а в площади контакта и коэффициенте сцепления.
Понятия коэффициент сцепления, как и коэффициент трения, не имеют отношения к механизму работы шипов по крошению льда в быстро тающую под давлением колеса ледяную пыль. Увы.
Шипы нужны на сухом гололёде, и тут они ведут со счётом 1
0:1.
Вот только как часто мы с этим сталкиваемся - вопрос. С другой стороны, из личного примера, мороз где то -15, подъем на виадук, укатанный снег почти до льда, скорость ну около 40км/ч. Безобидная ситуация, но на липучке меня начало бодро сносить в отбойник, чего никогда не было на шипах.
Ну очень "объективное" сравнение. Могу сразу сказать, что говорят те, которых в отбойник таки снесло - "даже на шипах снесло"
. Слышал лично от водителя Хонды CR-V c российскими номерами и на шипах. Ситуация была в 4 часа утра на неожиданно промерзшем до -30 виадуке, который доблестные дорожные службы полили не той жидкостью. Я тогда был на RAV4 и не саммых хорших SJ6. Но объехал летуна и отормозился без эффектов. Несколькими часами позже на обратном пути на этом виадуке уже было целое кладбище машин
на самой разной резине. Ну и что это значит, что где-то кого-то когда-то куда-то занесло? Да ничего!
На самом деле на холодном сухом льду липучки вообще идеальны. Влаги образуется немного, она впитыватся, все работает на силе трения и предсказуемо.
С шипами ситуация в где-то похожа на в этой же теме ругаемый некоторыми (
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=1865.msg5966369#msg5966369 )полный привод в зимний период. Пока все хорошо, все хорошо, и шипы подмогают рулить в меру своих невеликих размеров и малого количества, но после некоторой черты все резко меняется. Но мне нравися полный привод 150 - более, чем хорошо ложится на навыки многодесятлетного заднеприводного вождения. Но реакцию переднеприводников понимаю
.