Подскажите, насколько эффективна на льду и снегу зимняя резина, которая по форме протектора расчитана на ошиповку (есть много отверстий под шипы), но за заводе не шипуется? И продаётся такая резина в 2х вариантах: без шипов (типа недолипучка) и с шипами (шипуется отдельно где-то).
Конкретно мне досталась резина Toyo Observe G3-Ice (дата выпуска 0919) в исполнении без шипов от предыдущего владельца, который 2 полных сезона (зимой и летом) ездил только на ней (остаток протектора 50%) - наверное поэтому он и взял без шипов. Но я сейчас задумался в эффективности на льду и снегу такой недолипучки перед зимой.
Есть такие мнения в интернете:
- резина под ошиповку без шипов — это не «липучка». У нее несколько другой протектор, другие показатели по мягкости. На любом покрытии ее результаты будут менее удовлетворительны, чем у фрикционных шин и ещё хуже - чем у ошипованных.
- шипованная резина без шипов — это что-то среднее между летней резиной и стандартной «липучкой». Если у вас нет денег на новую резину, зиму вы, пожалуй, переживете. Но в этом случае надо быть вдвойне более внимательным и осторожным на дороге. А при первой возможности — поставить на авто новые зимние шины — с шипами или без.
Мнение, что резина под ошиповку не липучка, мне кажется обоснованным. У резины под ошиповку более твердая смесь, чтобы шипы лучше держались. Именно поэтому шипованная резина при сильных морозах работает хуже фрикционных шин, т.к. лед очень твердый и шипы его просто "не прогрызают", а сама резина на сильном морозе больше дубеет, чем резина у фрикционных шин.
Вообще, выбор резины, кмк, должен зависеть от тех условий, в которых машина эксплуатируется бОльшее количество времени зимой. Я до недавних пор был адептом шипованной резины, но, покатавшись два года на фрикционке, для себя сделал вывод, что мне она подходит больше. Хотя, в условиях наледи и при минус 2-3 градусах, держак у шипов лучше. Проверял это на одной и той же дороге, одной и той же машине и с одним и тем же водителем )))), естественно. То есть, в некоторых погодных условиях на липучке нужно ехать осторожнее. Но в большинстве случаев липучка мне подходит лучше по многим факторам. И, конечно, шипованная резина, даже в самых выгодных для неё погодных условиях, выдавая максимально возможный результат - это совсем не летняя резина по летнему асфальту. Помнить об этом приходится всегда.