Все шины делают из одного и того же
Не соглашусь, одна резина в мороз мягкая, а другая жесткая как шайба хоккейная.
Вот я и говорю, что:
1) специально спроектированная липучка из более мягкой резины
2) специально спроектированная шиповка с шипами из более жесткой резины, но шипы компенсируют эту жёсткость на льду и снегу
3) специально спроектированная шиповка БЕЗ шипов из более жесткой резины, но и компенсировать эту жёсткость нечему, т.к. не шиповали.
У меня сейчас такой 3й неудачный вариант зимних шин.
И менять резину, по-моему, просто необходимо через 4, максимум 5 лет эксплуатации, не взирая на состояние резины и сохранность шипов. Состав резиновой смеси деградирует достаточно быстро, особенно в Москве. Яркий пример был с великолепными Контиками шипованными - за 4 года потерял один-два шипа, а на пятый сезон она просто как летняя скользила, хотя выглядела почти как новая.
У меня сейчас противоречивая информация по моим вариантам зимней резины:
- зимняя Toyo Observe G3-Ice (дата выпуска 0919) в размере 275/50R20 в исполнении без шипов - пробег полных 2 года (зима + лето) = 140тыс.км
- зимняя Dunlop Grandtrek SJ6 (дата выпуска 1217) в размере 265/65R17 - пробег только зимний 4 сезона 50тыс./2 = 25тыс.км
Визуально на обоих остаток протектора 50% - глубина минимум 6мм.
Получается на более мягких липучках Dunlop протектор стёрся аналогично за почти вшестеро больший пробег, чем недолипучка Toyo.