Глушить/не глушить, чистить/не чистить - вопросы философские и в переубеждении вероисповедания не нуждаются. Кто-то посмотрев ролики и увидев что в ЕГР есть грязь, нераздумывая принимают решение глушить. Кто-то, рассудив что грязь в ЕГР, это то что вылетело из цилиндров, а значит это всё в них было, есть и будет и без ЕГР. Если ещё глубже вникнуть, ЕГР открывается только в среднем режиме работы двигателя, а на холостых и «тапка в пол», ЕГР закрыт. Автомобилям, эксплуатируемым в холодных климатических условиях, где нибудь с плотным трафиком, ЕГР в пробке помогает поддерживать температуру двигателя и не остывать (ведь всем известно что через корпус ЕГР проходит охлаждающая жидкость) . То что ЕГР снижает температуру горения в цилиндрах тоже общеизвестный факт, да и подкидывая в цилиндры выхлоп, снижается концентрация кислорода в воздушно-горючей смеси, как следствие меньше окисления. Но скажу ещё раз, устраивать танцы с бубном вокруг ЕГР или нет, это ИМХО и дело личное.