Андрей 69, я так же не уговариваю, что то кого то, тема про это, а значит могу здесь об этом говорить нравиться это кому то или нет! Ты с этим согласен?
Заслонка как ты выразился, большой роли не играет, тем более что систему рециркуляции исключили, а значит данный узел не нужен, и для этого выше выложил скриншот. При ускорении черный дым и EGR, нет ни чего общего, так как на данном режиме он системой исключается полностью!
Черный дым при ускорении если он кратковременный то не является неисправностью, если все таки присутствует то причин несколько и они опять же ни какого отношения к системе EGR не имеют. Расход топлива снизился из за того, что ты добавил мощности в двигателе, за счет чего, всем уже давно понятно, а именно это увеличивая давление турбокомпрессором, а значит и увеличение воздуха камере сгорания , с коррекцией подачи топлива.
Ну и про моторное масло!
Как бы там многие не утверждали, я лично эксплуатирую два автомобиля ТЛК, один из них старый без всяких там EGR, даже интеркулера нет, и в нем масло чернеет, а второй с ним, а масло светлое, и обрати внимание я лично не утверждаю, ни то не другое, просто дал факты, что не только EGR этому виной, а в книге кстати описывается о том, что охладитель и т.д. не то, что мыть, а менять рекомендуют.