Сегодня съездил на тест-драйв 150-го. Странно, но поехал после того как почти решил для себя, что при его сегодняшней цене, сравнимой с "большим японским братом", слабом дизеле, не попадающем в налог бензиновом агрегате и ряду мелких проблем, не заслуживающих внимания, этот автомобиль вряд ли будет мне интересен. Забегая вперед, могу сказать, что я ошибался. В салон приехал на своем 120-м. Заполнил анкету. На тест-драйв дали серебристый-бензиновый автомобиль в полной комплектации, в шоу-рум поставили черный, я бы сделал наоборот. Опишу только впечатления от поездки, т.к. про другое уже все написано. Но пару слов можно. "Ялда", как многие писали, действительно в глаза не бросается, а выдержана, скорее в общем стиле приборки, (ялда в глаза не бросается, смешно). Но, конечно, можно было и потрадиционнее поступить и убрать воздуховоды немного пониже, под экран. Подножка шире и намного удобнее, чем в 120-м. Салон, по моим ощущениям стал просторней и шире. Локтями с менеджером не толкались. Сидение, с моими 186 см., я опустил в нижнее положение, как в 120-ке, при этом мне не показалось, что потолок стал ниже, он такой же. Многие писали, что стал ниже. Вероятно, не заметили приподнятого сидения. Напротив, показалось странным, что сидение можно настолько высоко поднять. Для кого это сделано? На максимальной высоте плечами уперся в потолок, а голову положил на грудь, было довольно смешно. Сидения удобные, посадка тоже. Обзор великолепный, высоченный капот и раздутые крылья не помешают тому, у кого нет проблем с ощущением габаритов на любых автомобилях. Мне понравилось ощущения нахождения глубоко и низко в автомобиле. Посадка очень напоминает легковую.
Задняя дверь убила, на 120-ке гораздо гармоничнее.
Про сидения 3-го ряда не могу не сказать. Это полное, извините, напишу целиком, говно. Не знаю, какие задачи ставила Тойота при разработке 3-го ряда и решила ли она их? Но замысел воплощен.
Спать разложив сидения можно, поджав ножки и купив толстый надувной матрас, чтобы не чувствовать перепад между 2-м и 3-м рядом сидений сантиметра в 3. Мало того, что пол не ровный, расположен под уклон к задней двери и съедает большУю часть полезной площади багажника (от реального пола - от 5 см. у задней двери, до 8 см. у второго ряда), так за это еще и придется хорошо заплатить.
На общение с автомобилем 30-40 минут.
Как далеко 150-й ушел от 120-го понимаешь когда пересаживаешься из 120-го в 150-й и едешь.
Такое впечатление, что 150-й не поколение следующие за 120-м, а между ними были еще пару моделей.
При вождении ощущаешь полную уверенность, какая под автомобилем дорога и что происходит под колесами, по хорошему, не чувствуешь и на автомобиль это не передается. Автомобиль идет как по рельсам. На педаль в пол Прадо не пуляет как 120-й, по мне это минус, иногда, редко но надо, хотя бы для эмоций. Менеджер сказал, что просто авто не обкатан, может и так. Шумоизоляция великолепна, музыку не включали, беседовали в пол голоса. Мягкость, скорее расхлябанность, по сравнению со 120-м исчезла. При этом автомобиль нельзя назвать жестким. Исчезли горизонтальные, продольные, диагональные, любые раскачки кузова. Баранка не пустая, как писали, а вполне "наполнена содержимым, и точно лучше, чем на 120-м. Такое впечатление, что руль становиться туже при увеличении скорости и при переключении из комфортного режима в режим "спорт". Отличий режима "комфорт" от "обычного" не заметил. В "спорте" авто намного жестче. Подобный восторг я ощутил при вождения 200-ки. Авто можно также в натяг сравнить с ЛР Диско-3, хотя последний не выдерживает сравнения, т.к является по сравнению со 150-м скорее вязким и сопливым, не смотря на полную пневму и независимую подвеску сзади. Какой Диско-4 не знаю не водил, может и стал получше. Самое главное. Моста сзади вообще не чувствуешь. По сравнению со 120-кой, где он иногда, при различного рода неровностях, начинал жить собственной жизнью, В общем, инженеры Тойоты его усмирили Без сомнения, это заслуга новой системы КДСС. А вот влияют ли на это пневма и адаптивная подвеска, не знаю. Тем интереснее будет взять на тест-драйв автомобиль без них, сравнить и решить тогда, нужны ли они. Если поведение автомобиля окажется таким же, я бы не стал переплачивать. Одно точно, 200-ка, например, и без них едет ох...льно.
По моей просьбе съехали на легкое бездорожье, которое представляет собой грязе-песчанную трассу для мотокросса покрытую снегом.
Автомобиль и тут великолепен. Конечно не говна, но все равно показательно. Ехали на стоковой резине, какой, к сожалению, не поинтересовался. Как бы описать ощущения? Представьте себя на такой трассе на 120-м. Если энергично поехать, раскачка, козление, битье головой о правую ручку над водительской дверью, жопа слетает с сиденья, если на зеркале заднего вида что-то висит, оно будет летать из стороны в сторону биться о зеркало и лобовое стекло. В общем, автомобиль будет вязко-валко ехать. Для показательности немного преувеличено, но все поймут. В случае с 150-м ничего этого не происходит, автомобиль едет как танк (могу сравнить т.к. время от времени выбираемся на учебных машинах, дизеле и газотурбинке). Такое впечатление, что автомобиль до последнего, пока это возможно, держит горизонт. Какие здесь "слагаемые успеха" не знаю, но так вроде работает Мультитеррайн.
Я давно бросил курить, но после тест-драйва девушка менеджер нашла для меня сигаретку.
Впечатлительным человеком назвать меня нельзя, но я признаюсь впечатлен.
Автомобиль, при всех его недостатках, великолепен и, безусловно, заслуживает внимания Прадоводов. Только вот куда деться от следующего. Брошу камень.
Уже после тест-драйва менеджер сказал, что сегодня пришли цены на 200-ку на будущий год. Авто будет стоить 2884000 рублей, правда не уточнил бензин или дизель, но порядок понятен. Также менеджер сказал, что никаких послаблений с ценой на 150-й не предвидится. То есть, по сути, расклад, для меня, во всяком случае, прежний и состоит в следующем.
1. Неадекватная цена на 150-й. (Прадо стоит таких денег, сказал бы я сразу после Т-Д, но теперь, вечерком, когда пишу и вспомнил многолетнюю политику Тойоты и её лучшего соотношения цены-качества, все таки, думаю, что нет).
2.150-й Прадо пока не проходит по налогам.
3.150-й дизель-черепаха и меня не устроит.
4. 200-ка отличное авто с великолепным дизелем, меньшим даже чем у 120-ки налогом, классом выше, новый, не перевалил за 3000000, подержаный 1,5-2 года стоит 2100000-2250000.
Конечно, если Тр.налог включат в цену топлива, или на 150-й существенно снизятся цены, то дилемма возникнет вновь, но пока…
Вывод не такой уж неожиданный. В общем, все за неё, за 200-ку.
Как далеко 150-й ушел от 120-го еще в большей степени понимаешь, когда пересаживаешься из 150-го обратно в 120-й и едешь на нем домой.
120-й культовый автомобиль, и еще долго таким останется, но ему пора на пенсию.