Очень хорошая статья, открывает на многое глаза....
Автор...Знаете ли вы о своем воздушном фильтре то что замалчивают производители?
Уже давным-давно на автомобили перестали устанавливать бумажные фильтры и перешли на синтетические фильтра из нетканного материала. Старые добрые фильтра из целюлозы довольно хорошо фильтровали воздух, но они имели довольно таки ограниченный ресурс и сильную зависимость пропускающей способности от времени службы. Кратко выглядит это так: картонно-бумажный фильтр как мелкое сито. По мере задержания частиц грязи его отверстия становятся все меньше, их становится самих тоже меньше и сильно падает пропускная способность, мотор перестает "дышать". Срок службы составлял около 10 тысяч километров при эксплуатации не по пыльным дорогам. Тоесть чем дольше стоит фильтр из картона тем он лучше защищает от грязи.
Но при загрязнении мотор переставал тянуть, возрастал расход бензина, увеличивались вредные выбросы. И сама частая замена фильтров не радовала экологов. И были изобретены фильтры из нетканного материала.
Плюсы этого фильтра в том что у него в разы лучшая пропускная способность, двигатель легче дышит. Он служит в 2-3 раза дольше. И фильтрует лучше. А так бывает? Одни плюсы и никаких минусов?
Минусы есть. И их надо знать, если хотите чтоб двигатель жил долго и счастливо.
Рассмотрим что из себя представляет этот фильтр и за счет чего он задерживает загрязнения.
Фильр состоит из ниток, сваленных как валенок, каждая нитка с кучей мелких волосков, на этих волосках еще более тонкие волоски. И в самом материале расстояние между волокнами БОЛЬШЕ чем размеры частиц которые он задерживает. Как же это происходит?
-Во первых это эффект когда грязь ударяясь в волокно просто в нем застряет. На скорости при огибании множества волокн куда нибудь да ударится, в отличии от воздуха грязь, даже самая мелкая, имеет большую инерцию.
-Во вторых статический эффект. Воздух проходя через фильтр наполняет волокна статическим электричеством и оно притягивает к себе частицы пыли, причем настолько мелкие которые картонный фильтр через себя пропускал
В итоге под микроскопом фильтр выглядит примерно так
На каждом волоске висит куча пыли и грязи. За счет того что волосков на фильтре миллионы он служит долго-долго, намного дольше картонного. И даже в конце эксплуатации он не перестает пропускать воздух, он просто перестает его очищать, ведь прилипать то уже некуда. Защищает уже только от мух. Это первый минус.
Второй минус, самый большой и страшный. Представьте вы заезжаете на сервис с какими либо видами работ, которые предполагают снятие фильтрующего элемента. Фильтр свежий, прошел не более, допустим, трех тысяч километров. Механик снимая его берет в руки и тем самым снимает с него всю статику. Все мелкие частицы отлипают от волосков. А механик еще и увидев пару листиков стукнет им об верстак, чтоб их стряхнуть. Все. Вся грязь что была в этом фильтре накоплена за три тысячи километров в первый же вздох двигателя полетит в цилиндры…
Кто-то из производителей это указывает и объясняет? Лишь в техдоках тупо рекомендуют замену фильтра в счучае его съема. Некоторые производители на гарантийных автомобилях меняют в таких случаях фильтр принудительно, без объяснения. Да и сами механики этого не знают, в тех доках написано все по пунктам, написано установить новый фильтр-устанавливают, написано пять раз посмотреть в зеркало, тоже сделают, грамотные механики не в почете
Написал много букв, сильно надеюсь что сделал полезное дело. Для себя завел правило: "взял в руки фильтр — то только для того чтоб отправить его в месорное ведро."
Выводы делайте сами. Из моего опыта: дешевые картонные фильтра были не сильно хуже дорогих катронных фильтров. А вот дешевые фильтра из нетканного материала это убийцы двигателей. Первым звоночком будет наличие мелкой пыли в гофре, либо в корпусе ЗА фильтром. Значит этот производитель делает говно и нельзя его использовать.
В качестве доказательства моих слов: попробуйте снять фильтр и продуть его компрессором в обе стороны. Вы офигеете как он способен выдавать облака пыли в любых направлениях.