В тесте Авторевю в этом декабре сравнивали Экслорер, Мазду СХ9 и Киа Соренто Прайм (конечно, вместо Киа напрашивается Террамонт, но его пока еще нету).
Так там у Мазды СХ9, несмотря на самый большой клиренс (220 мм, замерянные по факту), очень быстро перегрелась муфта на бездорожье. Как-то это меня отталикивает от дальнейшего рассмотрения данной машины для собственной покупки.
Не то чтобы я буду ездить постоянно по бездорожью (скорее всего, очень редко), но как-то, покупая машину за 3+ млн руб., знать, что полный привод чисто для асфальта - не айс... у того же Тигуана муфта долго держится, например.
Это как, например, у последнего Хайлендера в тестах автожурналов и в роликах на Ютубе проблемы с прохождением диагонального вывешивания - машина просто не может пройти данное упражнение. Тоже очень странно. X-Trail или Outlander в 2 с лишним раза дешевле проходят диагоналку (хоть и с трудом), а Хайлендер вообще никак. Какая-то странная экономия. Честно говоря, по этой причине тоже не сильно смотрю в сторону Хая.
По сути, аналогов у Прадо почти нет с точки зрения баланса между проходимостью и повседневной эксплуатацией.
Совместить бы простор, динамику Террамонта с универсальностью и надежностью Прадо - была бы идеальная машина.