Добрый вечер уважаемые одноклубники! Хотел обратиться за помощью и советом. Может кто сталкивался. Вообщем вопрос в том, что месяц назад в один из морозных дней загорелась у меня гирлянда на приборной панели (лампочка чек, лампочка отключенной противозаносной системы и лампочка 4LO моргает постоянно). Естественно я сразу еду в гараж, и тестирую на сканере. Показывает следующую картинку. Понимая, что барахлит видимо один из клапанов системы ЕГР, разбираю воздушный коллектор с заслонками и снимаю оба клапана. Конечно пришлось мне почистить все детали системы ЕГР и коллектора от накопившейся сажи. Проверяю клапана. Штоки ходят идеально, без заеданий. САми шктоки соленоидов идеальны и клапан со штоком тоже. Одним словом мою, чищу, собираю. Сбрасываю ошибку и катаюсь месяц. Вчера картина опять повторяется. У меня подозрения, что все же необходимо будет менять один из клапанов системы ЕГР (ряд 2). Правда какой из них 2 я буду вычислять.
Добрый день!
Судя по Вашему описанию и исходя из нашего опыта, можно предположить, что произошло "закусывание" клапана.
Контроллер подает питание на клапан EGR, но не открывает до конца и если клапан заедает из-за загрязнения, то в какой-то момент контроллер может принять недооткрытие капана за ошибку.
Проблема в том, что проверить это можно только плавной подачей напряжения, а не единовременной подачей 12 вольт как это происходит при снятии клапана и его проверке на столе.
Визуальный осмотр также может не дать результата - достаточно малейшего загрязнения, которое может быть незамеченным.
По нашему опыту, если по клапану выдается ошибка, то он с высокой вероятностью неисправен и подлежит замене.
Как уже отмечалось в теме, при появлении ошибок DTC P0400 и/или P1238 могут появиться следующие признаки:
1). при заедании клапана в закрытом положении - быстро развивающийся шум впуска и небольшой шум сгорания;
2). при заедании клапана в открытом положении:
• черный дым
• потеря мощности
• вибрация при остановке двигателя
• пульсации
Эти симптомы могут быть подтверждением предположения о неисправности клапана и необходимости его замены.