Всем привет
Перед покупкой 2.8 один оч хороший человек (Demon163) с этого форума дал прокатиться на 3.0. Поэтому кое-какое мнение выскажу + поделюсь мыслями на счет 2.8 (сам оч долго думал перед покупкой)
То, что 3.0 едет лучше чем 2.8 это правда, но тут есть несколько НО. В городе это не очень заметно (только, если не стартуешь со светофора). На трассе я на 3.0 не ездил, хз, а вот на 2.8 проехал за полгода тыщ 5 по трассе (в Москву гонял, Казань и по области). Комфортная скорость для 2.8 - 110 км в час. Быстрее уже обгонять страшно (надо смотреть, чтоб встречки на горизонте не было). Но тут есть и обратная сторона... Если на прадо разогнаться быстрее, чем 110, то уже некомфортно (лично мне), в поворот на такой скорости не зайдешь, нужно сбрасывать, если какое чп, оттормозиться тоже не успеешь: машина тяжелая итд. Поэтому да, прадо 2.8 сностно обгоняет на 90 - 100 км в час, а на 110 просто нормально едет (на расслабоне можно контролировать ситуацию). До этого был рав4 (последнее поколение, дорестаил), вот тут да, ехать 110 на нем просто не интересно, в итоге гонял под 160, а в повороты завинчивался на 140-ка легко. Вот тут реально было важно, чтобы мотор тянул на высоких скоростях, а на прадо ИМХО это не так критично
Поэтому для меня суть проста: прадо не для гонок, в городе 2.8 хватает более чем, на трассе до 110 - тоже норм. Это ИМХО. Если любите гонять на прадике по трассе, то действительно 2.8 не подойдет ))
Дальше мысли:
1) Сажевый фильтр - много копей сломано, но к счастью есть решение: можно поставить кнопку принудительного прожига. Есть нюансы, но проблему решает (у меня ксттаи не разу не требовалось ее включать - прожигался сам). Однако есть небольшой минус. Бывает, что в ветреную погоду на светофоре задувает прожиг в салон при включенном кондере. Приходится либо кондер вырубать, либо забор воздуха делать из салона (такое не часто - было пару раз). Кстати на последнем рестаиле проблема с СФ все еще актуальна, недавно Немодный гонял в экспедицию с таким прадиком и там у них нагнулся СФ, когда ночевали в заведенной машине (кнопки прожига не было) и все, тачка перешла в аварийный режим
2) Надежность двигателя - вот ту сказать особо нечего, хотя я искал инфу и на австралийских форумах, и на наших. Причина оч проста: банально, пробеги еще на нем небольшие. На авито если глянуть, почти все до 100 тыщ. Есть конечно точечные проблемы, в том числе и на форуме тут писали, но их недостаточно чтобы делать какую то статистику ИМХО
3) Шумность. Могу точно сказать, что 2.8 приятней звучит, чем 3.0 и в салоне это заметно... Хотя если любите тракторный звук двигателя - то тогда для вас не оч )
4) Греется салон очень быстро (включив котел и вязкостный подогреватель, которого вроде нет на 3.0). Можно за 5 минут получить приятный теплый воздух. Делаю так: запускаю предпусковой подогреватель, когда выхожу с работы, мин через 7 завожу двигатель с вязкостным и минуты 3-4 иду до машины. В итоге тепло и стрелка температуры ОЖ уже ползет к 6 часам. Немного проехав и на 6-ти часах уже. В общем вязкостный реально ускоряет прогрев (но и увеличивает расход! где то +3-4 литра). Хорошо для коротких поездок, когда движок не успевает прогреться
5) Также мало информации по новому автомату (кажется AC60F). Хотя в оффроаде часто перегревался A750F (есть отзывы у Немодного и Джакса на драйве). Как будет себя вести AC60F тоже неизвестно, потому что каробас относительно новый (как и движок). В общем тут тоже статистики нет толком. Может сэкономили и в угоду маркетингу сделали коробку хуже, а может учли ошибки и сделали лучше. ХЗ
6) Средний расход у меня за полгода на 2.8 - 13 литров в смешанном цикле (50/50 - город/трасса). Зимой с вязкостным подогревателем и предподогревами всякими около 17. По чекам не проверял - неохото заморачиваться. Все по компьютеру. На трассе расход около 8-9 л
В общем мало времени еще эксплуатируется этот движок, рано делать какие то конкретные выводы
P.S. еще заметил, что на 2.8 довольно низко свисает защита картера, не знаю так ли на 3.0 (ставил правда защиту у дилера в подарок). Прикрепил фото, ракурс конечно не оч удачный, но суть понятна думаю (никак рулеткой не померяю). Интересно, у всех так свисает или у меня какая - то левая защита?