Ирина, и остальные, кому оно интересно.
3.0 у меня не было, иногда катаю чужой. Далее совершенно субъективные ощущения, которые могут отличаться от реальности.
По большому счёту пофиг, оба не едут. На что мне, опять же по большому счёту, в свою очередь тоже пофиг — не востребовано. Точнее, готов заплатить такую цену за запас хода.
Нюансы. 2.8 не любит крутиться. Кажется, у него даже отсечка раньше. В любом случае после 3000 он ехать перестаёт в большей степени, чем 3.0. На трассе плохо.
Зато до 3000 тащит ровно и хорошо. Вне дороги приятно, да и в городе тоже.
2.8 намного тише, вибрирует меньше. Хорошо.
2.8 с завода идёт с котлом. Хорошо.
Сажевик пока проблем не доставлял никому вроде. Были косяки, их исправили прошивкой. Было несколько случаев с проблемными турбинами. Тема явно не массовая, давно уже новых пострадавших не было.
Шестиступка на трассе приятней пятиступки — мотор меньше крутится, в салоне тише.
Когда тест-драйвил 2.8, предварительно покатавшись на 3.0, как и многие здесь пришёл к выводу, что 2.8 не едет вообще. Мне и того хватило, поэтому купил. Однако, подозреваю, что сравнивать б/у 3.0 и новый 2.8 некорректно. Ещё подозреваю, что если сравнить раскатанный 2.8 с новым 3.0, всё может оказаться наоборот.
Дизель может долго "прикатываться". Уж фиг знает, что там к чему притирается, но по ощущениям мой 2.8 после 20 тысяч пробега поехал заметно лучше, чем с новья. Ощущения подтверждает расход, который я не сбрасывал. Он непрерывно уменьшается. С новья был 13, к 10 тыщам опустился до примерно 11.8, к 20 до 11.1, к 30 до 10.6. Манера езды и маршруты одни и те же.
Если бы была возможность выбора между 2.8 и 3.0, предпочёл бы 2.8. Он тише и котёл с завода. А если бы выбора не было, не плакал бы с любым из этих моторов. Они чуть по-разному едут, в городе мне больше 2.8 нравится, за городом 3.0, но какой-то катастрофической разницы не вижу ни в каких условиях.
Другое дело, если динамики дизеля не хватает, а хочется именно Прадо, надо брать 4.0, благо сейчас он стоит почти столько же, и налог скромный.
ЗЫ. На трассе обгонять можно на чём угодно, если не висеть до последнего на отбойнике у фуры, а совершать обгон с ходу, разгоняясь ещё на своей полосе. Мне это удавалось даже на хорошо гружёном Ларгусе, который пустой-то до сотни за 15.9 разгоняется. Конечно, мощный мотор на двухрядке приятней чахлого, но это лишь один из критериев, а насколько он весом, каждый волен для себя определить сам.