Купите УАЗики уже ))). Круиз-контроль на нормальных трассах - офигительная вещь. Нормальное головное устройство с хорошей навигацией, которая и пробки учитывает - не только хорошая вещь, но и безопасность, втыкать в телефоны - это неправильно и опасно. Круговой обзор, который "заглядывает" за угол при выезде из двора, например, тоже очень хорошо и повышает безопасность. Водителя при этом, естественно, никто не отменял, но может внезапно выскочит кто угодно, не только автомобиль. Проекция на лобовое стекло - превосходная вещь, повышающая безопасность очень сильно.
А теперь не про опции, а основополагающие, по мнению участников дискуссии, позиции.
У Прадо. Если двигатель не 4 литра, то это убогий двигатель. Кроме надежности (что не всегда присутствует у дизеля), 2,7, 2,8 и 3,0 литра уместны на автомобиле либо гораздо более утилитарном, типа простейшего пикапа, либо на каком-то гипотетическом, раза в полтора более лёгком чем Прадо. Запас мощности под ногой - одно из важнейших условий безопасности при управлении автомобилем.
Рулевое управление у всех Крузаков - убогое. "Задумчивость" при повороте руля, доходящая до десятых долей секунды - опасно. Руль на 200ках и Лексусах - тяжеленный, два дня после отпуска на нем проездил, опять начала болеть рука.
Коробка - да, обычная, пинающаяся, как многие другие, ничуть не более долговечная, чем многие другие. В целом неплохая.
Подвеска - достаточно долговечная и энергоёмкая, но из-за этого лишающая автомобиль, вместе с рулевым, хоть какого-то подобия управляемости.
В целом, Крузак, особенно Прадо - автомобиль, чтобы аккуратно, не торопясь доехать до съезда с асфальта, а потом привезти охотника/рыбака/грибника (нужное - подчеркнуть) до места получения оным удовольствия.