Знакомьтесь – «Мурзик» (1-KZ TE, 145 л.с. ), мужчина в полном расцвете сил. В ноябре этого года исполнится 20 лет.
За кормой остались более полумульона км (538’051), приобретенный опыт, успешно пройденная «обкатка» и в наличии постоянное желание куда-нибудь «свинтить».
Подружились мы в то время, когда «Мурзик», став выпускником детского сада у себя на Родине, пробежал 73’250км, и в семилетнем возрасте прибыл прямиком в Подмосковье, где и прописался до сегодняшнего дня. Причем познакомились мы еще до аукциона в Японии. Мой друг из Хабаровска покупал себе там машину, ну и заодно прихватил еще одну машинку для меня.
Надо отметить, что «Мурзик» почти всегда был отличником, не болел, не хворал, много внимания уделял физической подготовке, в основном бегу на длинные и сверхдлинные дистанции. Причем в круглогодичном режиме. Короткие дистанции он не любит, посему в то время, когда я парился на работе, он прохлаждался в гараже. Ну уж если он куда-нибудь вырывался, то по взрослому.
Не покривлю душой, если скажу, что самым ярким, запоминающимся путешествием был тур в Исландию. Неделю на дорогу туда-обратно, и две недели по сказочному острову. Исландия – это вообще другая планета, про нее можно много рассказывать, но это уже я сделал раннее.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=27971.msg566972#msg566972 Хочу заметить только одно, что в Исландии очень много родных братьев «Мурзика», они везде, вот только колеса у них существенно побольше, а так, они ничем не отличаются. Причем, родные братья в большинстве бегают везде, кроме Рейкьявика, а в самом Рейкьявике и ближайших окрестностях в 2010г преобладали двоюродные браться, в 120 кузове.
Грузия. Первая поездка в 2013 году (всего 4 раза). Масса положительных впечатлений, особенно от гостеприимства и природных красот. Даже прохождение границы в те времена не напрягало. Ныне наступили не такие безоблачные времена, на границе можно застрять надолго. Но это нас не останавливает, в этом году планируется очередная (вторая в этом году) поездка.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=122657.msg3335033#msg3335033http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=122657.msg3396185#msg3396185 Школу горного вождения прошли в 2011 году в Карпатах, причем поездка получилась спонтанной. Будучи в командировке в Киеве, неожиданно образовалось 4 выходных дня. Списался с джипперами из Львова, упал им на хвост, и вот они то помогли раскрыть внедорожные возможности «Мурзика».
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=65616.msg1123673#msg1123673 Если в начале пути, при кренах, я «пищал»: «Наступите на подножку, а то завалюсь на бок», то в последний день, я спокойно выбирался из колеи не особо волнуясь по поводу горизонтальной составляющей (причем, на фото линия горизонта не завалена, деревья растут вертикально).
2011 года оказался очень удачным с точки зрения длительных забегов. Я его называю год «Три К» - Карпаты, Крым, Кавказ. Причем везде удалось поездить в дали от проторенных дорог.
Крым:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=104386.msg2312202#msg2312202 Кавказ:
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=84226.msg1479317#msg1479317 Достаточно подробно обкатали в 2009 г Урал, об этом отчет «Москва – вокруг Урала 15’000 км». К сожалению, «Радикал» любит «съедать» фотографии, посему, из-за срока давности, многие фотографии в отчетах недоступны, а заливать их по новому нет ни времени, ни сильного желания (дважды делать одну работу совсем не хочется).
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=5599.msg176073#msg176073 Крайний тур состоялся в 2017г в горы Дагестана. Из двух недель на море три дня, и все остальное время в горах. Дагестан очень понравился. К сожалению, никак не соберусь написать отчет, а там есть о чем рассказать. Мы очень благодарны нашим друзьям из Дагестана, особенно Али, думаю, он не пройдет мимо этой заметки.
В конце повествования я напишу «столбиком» где удалось побывать, но об этом чуть позже.
Возникает логичные вопрос – а как вел себя «Мурзик» в дали от дома? Как часто приходилось его лечить в дороге. Могу вспомнить только два раза, и то, если по серьезному, то виноват в этом я. Первый раз в 2013г в 80 км от Тбилиси умер сепаратор в подшипнике заднего правого колеса. До Тбилиси добрались своим ходом, а там все заменили. Причем на «все-про все», от поломки до полного выздоровления прошло 6 часов. Причина смерти сепаратора – два часа ожидания трактора в воде по пороги, за полгода до описываемых событий. Сальники были «уставшие», ступицы теплые, вот подшипники и хватанули воды.
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=113692.msg2879195#msg2879195 Второй раз – три месяца назад, при возвращении из Местии (Верхняя Сванетия, Грузия). Пропала зарядка. На аккумуляторах доехали до цивилизации (130 км по горам, падение напряжения до 12,47В), где поставили новые щетки в генератор (щетки не меняли с завода, выдержали 530 тыс.км.). Больше «нежданчиков» в дороге не было.
Пару слов об общем техническом состоянии. Общее техническое состоянии – удовлетворительное. Конечно, возраст и пробеги сказываются… 10 лет назад «Мурзик» был покрашен, сейчас требуется локальная подкраска, замена верхних тяг заднего моста при ближайшем ТО. Лобовое стекло не мешало бы заменить.
Из ходовки родные: задние и передний редуктор, кардан, крестовины, шрусы, .
Лучше всего сохранился двигатель. Родные: турбина, помпа, ТНВД (не трогали), форсунки (не трогали)…. Наверное проще сказать, что делали под капотом: замена свечей накаливания, замена щеток генератора, переборка стартера (ремкомплект), замена радиатора, вакуумного усилителя, электромагнитного клапана (на ТНВД), подшипника ролика натяжителя ремня генератора. На 350 тыс. км. проверили зазор на клапанах – он оказался в норме. Вот пожалуй и все.
Обслуживание – плановое ТО каждые 50 000 км (хотя производитель рекомендует 40 тыс.км.), замена масла в двигателе 6-7 тыс. км. Летом – полусинтетика, на зиму заливаю синтетику (масло от замены до замены не подливаю, угар в пределах 300 гр на 6000 км., если «топить» по трассе, то около 500гр.). Заводится до -33 уверенно, ниже не представлялся случай проверить.
Собираюсь ли я менять «Мурзика»…??? А есть ли сегодня ему альтернатива по надежности, ассортименту запчастей и стоимости обслуживания? Думаю, что нет.
И в завершении немного о длинных забегах. Не учитываются забеги на расстояние менее 1000 км в одну сторону (Курск, Тамбов, Киев, С.Петербург, Минск и др).
2005г – Южный Урал,
2007г – Юлляс (Финляндия), Швеция, Крым,
2009г – Австрия, Урал, Крым,
2010г – Австрия, Исландия,
2011г – Австрия, Карпаты, Крым, Кавказ,
2012г – Австрия, Крым,
2013г – Австрия, Грузия,
2014г – Франция, Грузия, Киров,
2015г – Грузия,
2016г – Нижняя Волга,
2017г – Дагестан,
2018г – Грузия (верхняя Сванетия).
P.S. Еще немного, и мы в ближайшее время, на двоих, совместно набегаем 1 млн.км – «Мурзик» подо мной 500 000 и я на «Мурзике» 500 000. Вот и мульон !