'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Черный дым на дизеле  (Прочитано 17944 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Groove_039

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 19
Черный дым на дизеле
« : 12 05 2018, 22:30:22 »

Помогите найти причину или задайте направление где ее искать=))) При резком нажатии педали газа из выхлопной выбрасывается облако черного дыма. При плавном наборе скорости такого не происходит, только при быстром наборе. Причем нет разницы - на прогретом двигателе или нет. В чем может быть причина?
Записан

Groove_039

  • Старший Сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 19
Re: Черный дым на дизеле
« Ответ #1 : 12 05 2018, 22:31:37 »

Помогите найти причину или задайте направление где ее искать=))) При резком нажатии педали газа из выхлопной выбрасывается облако черного дыма. При плавном наборе скорости такого не происходит, только при быстром наборе. Причем нет разницы - на прогретом двигателе или нет. В чем может быть причина?
Записан

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Черный дым на дизеле
« Ответ #2 : 13 05 2018, 07:36:20 »

Причина скорее всего в том, что при резком педалировании объем впрыска топлива так- же резко увеличивается, а подача воздуха имеет бОльшую инерцию, то есть не может достаточно увеличиться так- же быстро, как объем  топлива. А это значит, что до приведения объема воздуха к необходимым величинам, смесь будет излишне богатая. То есть избыток топлива- недостаточно воздуха. А богатые смеси горят с черным дымом.
Таким образом подобные черные облака при резком разгоне не являются следствием какой- то неисправности.
Полностью исключить это наверное не получится. Но можно попробовать уменьшить ту самую инерцию воздуха. Чистый фильтр, чистый впускной коллектор, исправные заслонки в коллекторе (при наличии), клапан ЕГР и каналы впускных клапанов в ГБЦ, должны способствовать беспрепятственному прохождению воздуха.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Черный дым на дизеле
« Ответ #3 : 13 05 2018, 09:28:42 »

Исправный двигатель (1KD?-по профилю не видно) дымить практически не должен..Дым-признак неисправности.
А причин действительно может быть много.От простого к сложному:качество топлива,фильтра,система ЕГР и впускной коллектор,топливная система,турбокомпрессор.
Записан

Денис75

  • Общество, лишённое цветовой дифференциации штанов, не имеет цели.
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +54/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5383
  • Город: Санкт-Петербург
  • Новая жизнь
    • TLC 120 Prado диз. D4D 2005
Re: Черный дым на дизеле
« Ответ #4 : 13 05 2018, 15:46:49 »

У меня третий дизель и всегда так при резком ускорении.
Записан


Вот так и живется у нас на Руси, на каждый прилив по отливу, на каждого умного по дураку, все правильно, все справедливо.

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Черный дым на дизеле
« Ответ #5 : 13 05 2018, 17:25:07 »

Исправный двигатель (1KD?-по профилю не видно) дымить практически не должен..Дым-признак неисправности.
А причин действительно может быть много.От простого к сложному:качество топлива,фильтра,система ЕГР и впускной коллектор,топливная система,турбокомпрессор.
Дымят любые дизеля. Даже бывает новые с сажевыми фильтрами чадят, как старый трактор.
А уж более, чем 10-ти летний 1КД, который и при рождении своем не был достаточно современным  (в то время) мотором, при резком педалировании вполне может дымить.
Механизм возникновения дыма я описал выше.
Неисправности тут никакой нет.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Черный дым на дизеле
« Ответ #6 : 13 05 2018, 18:00:28 »

Вот тут обсуждали немножко дым на 150-м при ускорении http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=175839.70
Нет даже на тюнинговой прошивке.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d
Re: Черный дым на дизеле
« Ответ #7 : 13 05 2018, 18:09:02 »

Причина скорее всего в том, что при резком педалировании объем впрыска топлива так- же резко увеличивается, а подача воздуха имеет бОльшую инерцию, то есть не может достаточно увеличиться так- же быстро, как объем  топлива. А это значит, что до приведения объема воздуха к необходимым величинам, смесь будет излишне богатая. То есть избыток топлива- недостаточно воздуха. А богатые смеси горят с черным дымом.
Даже на старых механических ТНВД типа Bosch VE был механизм ограничения подачи топлива в зависимости от давления,создаваемого турбокомпрессором .Меньше наддув-меньше подача топлива.
А при электронном управлении-все происходит еще точнее.
Записан

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: Черный дым на дизеле
« Ответ #8 : 14 05 2018, 07:37:48 »

Исправный 1kd дымит черным крайне мало и очень эпизодически.
Про обогащенную смесь Иван все правильно написал.
Я бы начал с проверки целостности воздушных патрубков от турбины к интеркулеру и от интеркулера ко впуску, а также самого интеркулера. Кроме того, нужно профилактически помыть/почистить датчик массового расхода воздуха (на корпусе воздушного фильтра) и датчик давления наддува (сбоку на интеркулере, к нему подходит тонкая трубочка)
Записан

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Черный дым на дизеле
« Ответ #9 : 14 05 2018, 07:45:59 »


Даже на старых механических ТНВД типа Bosch VE был механизм ограничения подачи топлива в зависимости от давления,создаваемого турбокомпрессором .Меньше наддув-меньше подача топлива.
А при электронном управлении-все происходит еще точнее.
Да что Вы говорите!?
И как- же по Вашему двигатель должен набрать обороты и выдать бОльшую мощность при разгоне?
Если, как Вы утверждаете, подача топлива не увеличится, пока не увеличится давление воздуха? При том, что объем поступающего во впуск воздуха прямо пропорционален оборотам двигателя.
Записан