Привет, соседи по палате !)
Имеем 300 000 км пробега, араб, 2,7 бенз, 2005 год.
Машина шита под евро 0 с пару лет назад, задние ДК отключены программно, стоят пламегасители. Сразу оговорюсь - газа нет.
Ровно на 300 001 км машина затроила. Сканер показывает P0606 - комплексная ошибка ЭБУ.
В силу выхода на пенсию и кучи времени решил тряхнуть стариной и разобраться самому. Инет ответа, походу, не знает, кому лямбды задние менять предлагает, кому ЭБУ. Меня такие варианты не устраивают, поэтому в поисках своего, единственного верного))
Пошел по порядку:
1. Свечи. Старые прошли около 30К, поставил новые. Денсо иридиум. Старые были с ровным небольшим рабочим налётом, может, немного отличалась 4-ая, но в пределах погрешности наблюдения.
2. Катушки проверил путем последовательного отключения - все работают (отключение каждой моментом выдает соответствующую ошибку по ОБД).
3. Снял форсунки, помыл ультразвуком. Одна из них пробивала где-то в районе 5 бар и и переливала процентов на 15. После промывки характеристики стали у всех в номинале.
4. Поменял топливный и воздушный фильтра.
5. Почистил и без того почти чистый дроссель.
6. Слил полностью весь бензин и залил новый.
7. Разобрал бардачок и проверил разъёмы ЭБУ - чистота и красота там.
Завожу - хрен. Всё без изменений. Трясёт, троит и бензом из выхлопа пованивает. И та же ошибка Р0606.
Репу почесал, пивка хлебнул, огурчиком из парника закусил. Думаю, дай с форсунок разъёмы посбрасываю на работающем движке.
Посбрасывал по-очерёдно. Сканер ошибок не показывает, но процесс показывает однозначную картину, что беда в 1ой форсунке. Другие три - реакция очевидна, движке вашпе плохеет, с 1ой - что есть, что нет.
Ситуация локализована, думаю дальше. Беру в руки тестер, начинаю измерять напряжение на скинутых разъёмах форсунок при включенном зажигании. Картина маслом:
2-3-4 разъёмы: на одном контакте постоянно ровно +12.5В (относительно аккума, ну, или массы, кому как понятнее) , второй отключен (как сегодня почитав теорию понял, что это норм: +12.5В подаётся через реле напрямую с аккума при включении зажигания, масса же - с мозгов импульсно).
1 ый разъём: на одном контакте относительно массы +12.5В, а относительно второго контакта (который, как я понимаю должен быть совсем отключен в этот момент, как на трёх других) разность потенциала около 11В.
Собственно вопрос: нашёл ли я проблему, и если да, то как лечить?