Молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная оксидная фракция еще более увеличивает износ.
Странно. Почему тогда в описании к смазкам с молибденом, на почти всех сайтах, и в частности в описании к мобил, сказано что для крестовин?
На ютюбе есть такой ДЕНИС МЕХАННИК, там тест смазок в воде проводил. Он. Так вот с MobilGrease XHP 222 ничего не случилось. Самая сильная смазка из тестируемых.
Вот что еще нашел.
"молибден это твердое вещество, при попадании его в зону трения его слоистая структура как бы скользит между собой сильно снижая коэффициент трения. Иголки в таком подшипники проскальзывают и со временем теряется идеально цилиндрическая форма иголки, грани стачиваются."
Согласно рекомендаций производителя авто понятно что смазки с молибдена нельзя в крестовины.
Вопрос,
1. на всех СТО которые шприцует MobilGrease XHP 222, идиоты?
2. Производители смазок с молибденом не вкурсе про реакцию с водой и кислородом и то что молибден нельзя в крестовины? И поэтому пишут что в крестовины можно?
Цитата с официального сайта мобил про смазки 222: "Защита смазываемых деталей даже в условиях агрессивных водных сред" "Она также находит применение в поворотных шкворнях, крестовинах, седельно-сцепных устройствах и пальцах ковшей."
Что-то где то тут не правда или заблуждение.