В моей практике было два случая, когда помогал друзьям покупать машины, которые продавались с формулировкой " папа (дедушка) умер, и мы машину год (полтора) и не заводили" .
Обе были бензинками с трамблёрами. Первым делом ставили свежий аккум, выдёргивали центральный провод. Потом маслали, пока лампочка не погаснет, и потом ещё с минуту. Тока потом заводили. Как ни странно, обе, помню, завелись без проблем. Небольшие прокатушки по гаражному кооперативу, на предмет стуков в подвеске. Если всё устроило, то тут же ехали со скоростью 30-40 км/час на ближайшую сто менять масло, именно, в движке, и более тщательной проверки состояния ходовки и кузова. Чтобы дать джазу по трассе. Само собой с хозяевами договаривались, что если что не так, то они платят за смену масла. Возражений не было. Слава Богу всё срасталось хорошо в обоих случаях. После покупки жижи менялись в круг.
Такой подход к первому запуску после долгого простоя мне объяснил во времена службы в автобате зампотех роты. Хоть и прапор был, но мужик, как механик, очень грамотный был. Батальон у нас был полукадрированный. В каждой роте по 50-60 машин ( УРАЛы бензиновые на АИ-93) , а рота - все офицеры и сержанты по штату, а бойцов 20 человек ( меньше взвода ). Так мы машины по очереди обязательно раз в квартал снимали с колодок, заводили, прогуливали км 15-20. Потом опять на колодки, выкручивали свечи, заливали в цилиндры по 50 гр масла, прокручивали кривым стартером движку ( это что-то с чем-то ). ))) Потом, ещё, и аккумы 2 шт 180-х с каждой машины таскали в аккумуляторную. Машины без них стояли.
Забыл сказать, что прапор обосновывал всё это дифузией металла.
Я понимаю, что сейчас масла другие , и не скатываются с металла досуха. Но, как говорится, лучше перебдеть. Тем более не так уж всё и сложно.
А, ну и масло менялось раз в год.
Извините за много букв. )))