Я так думаю, что Алексей в личку ответил достаточно ёмко. Попробую в открытом виде сформировать несколько основных подходов к защите от угона 120-й модели. На основании этих подходов можно уже более детально формировать комплексы из тех девайсов, что получили наибольшее распространение в конкретно взятом регионе.
Сначала немного о методах угона: Я знаю несколько, думаю, что Алексей почитав, добавит от себя еще парочку.
Основная проблема угонщика как не странно, не дополнительная охрана, а охрана штатная, ибо без дополнительного оборудованияв лоб она не обходится. И тут вариантов несколько:
1) На мойке или сервисе имея на руках штатный ключ мы подписываем в блок иммобилайзера свой-новый, тут же делаем слепок с ключа-дальше дело времени.
Как защищаемся : самый простой способ - сделать переходник на разъем диагностики. Супостату просто не будет времени лезть в проводку и пробовать подписывать ключ альтернативным методом. Можно перенести разъем под капот, сделать некую секретку на провода разъема. Классического способа как такового нет.
2) После открытия автомобиля через диагностический разъем или кан-шину в иммо подшивается вредоносная хакерская прога. Она позволяет беспрепятственно 5 раз завести автомобиль без запроса ключа.
Как защищаемся: Только ограничив доступ в салон мы сможем пресечь такой способ. Способ относительно редкий, ибо хакеры продают софт совсем за дорого. Ограничение доступа на сегодня возможно несколькими способами.
Наиболее распространенный- дополнительные блокираторы дверей. управление ими можно поручить специальному иммобилайзеру малого радиуса действия не привязанному в работе к зажиганию, или сигнализации с вломостойким кодом(диалог, инкриментация, тройной килог не важно, лишь бы был стоек к основным грабберам.) Далее включаем голову и понимаем, что есть еще доступ через стекло. Соответственн стекла нужно или забронировать, или на худой конец затонировать в три слоя металлизированной пленкой(Этот метод универсален для всех возможных методов взлома штатной системы в ЛЮБОМ автомобиле).
3) Классика: Приносим свои мозги с перешитым процем, не требующим разрешения от иммобилайзера. Он спокойно раздает импульсы, нобходимые для работы двигателя.
Как защищаемся: Бронекорпус на мозги. Он конечно не дает гарантии, но свои 15-20 минут у угонщика отнимет, а этого мы собственно и добиваемся.
4) Долго искал фотки, но куда то затырил...самый долгий(так сказать через задний проход угон), я сам выезжал на него. Способ с подменой штатного иммобилайзера(он находится за подушкой безопасновти правого переднего пассажира в штатном металлическом коробе). Подлезают болгаркой, отрезают кусок кожуха, вытаскивают штатный иммобилайзер.
Защищаемся только дополнительными блокираторами. Ибо даже попав в салон через окно угонщик не сможет демонтировать элементы торпедо. Нужны как минимум открытые двери.
Итак по вопросу защиты от взлома штатной системы самым универсальным способом являются штыри в двери в сочетании с дополнительным иммобилайзером или сигналкой. Ну и ндорогой переходник диагностического разъема.