Добрый день, коллеги!
Расскажу я Вам историю дурости и рукожопости из-за которой я влетаю на деньги, чую что не маленькие, но хотелось бы по меньше.... (кидаться камнями и гнилыми помидорами разрешаю)
Началось все с того, что на пробеге примерно 110к км заскрипели сальники переднего кардана, прочитав об этой проблеме на форуме, заказал позиции и поехал к знакомому мастеру. Чел проверенный, у меня обслуживает уже третью машину, да и в деревне нашей он на хорошем счету, много постоянных клиентов, проблем с ремонтом и обслуживанием авто у него никогда не было. Сальники поменяли, скрип прошел, вроде все ОК, но как потом оказалось, это было только началом проблемы. В общем через пару-тройку сотен км пробегу появился жужжащий звук, я о нем упоминал в теме "Стук, скрип, гул при движении" и даже ролики на Ютубе выкладывал. Приехал к мастеру, подняли машину - покрутили руками колеса, карданы - тишина, хз в чем проблема. При движении машины вроде звук со стороны толи переднего моста, толи раздатки, а похоже как и ступичный подшипник передний правый. На всякий случай решили сменить жидкости в мостах и раздатке. Звук тем временем усиливался. Жижи сменили, звук на пару дней пропал. Потом неожиданно появился вой, вой подшипника, опять подъемник, опять руками крутим колеса - нифига, единственное шум неяркий от ступичника переднего правого. Ладно, решено - поменяли ступичный подшипник. Вой не пропал, точнее вой пропал, появился гул и рокот как ролики перекатываются. Тем временем я все больше склонялся к мысли, что при замене сальника кардана, мастер перетянул гайку хвостовика кардана переднего моста и перетянул внешний подшипник хвостовика, на что мастер всячески пытался отнекаться, типа "быть того не могет". В общем заставил таки я его отпустить гайку хвостовика и звук поменял свою тональность, что и показало, что я оказался прав - перетянутая гайка хвостовика кардана и как следствие перетянутый подшипник. К тому времени я на перетянутом подшипнике проехал порядка 4к км., машина постоянно в работе. Тут удалось попасть на сервис к официалам, где получилось поднять машину на подъемник и покрутить заведенную машину - при осмотре и прослушивании звуки шли из переднего моста. Ну официалы сразу приговорили передний мост, ремонтировать они отказываются - либо они поменяют всю внутрянку либо мост в сборе, да в принципе это и нормально для официалов. Ценник у официалов на передний мост - 336 тыс.руб., от тут я мягко говоря и охренел. Кинулся искать б/у - ценник порядка 50к и опять же это тоже "кот в мешке". Тем временем звук становится все хуже и громче, на данный момент при движении под нагрузкой (нажатая педаль газа) звука нет, но когда отпускаешь педаль и катишься накатом - рокот стоит в салоне просто жесть.
В принципе судя по схеме, поменять внешний подшипник хвостовика не особая проблема, НО никто не знает, получится ли его поменять не разбирая сам мост. А если разбирать мост, то тут встает вопрос о регулировках главной пары и планетарки, опять же регулировка момента затяжки подшипников хвостовика, чтобы опять не перетянуть их.
Поэтому у меня вопросы:
Машина мне постоянно нужна для работы, в месяц пробег примерно 3-4 тыс.км., машина 90% живет на асфальте. Сколько можно еще проехать в таком состоянии?
Есть ли у нас в Краснодарском крае специалисты (кроме официалов) способные отремонтировать и правильно отрегулировать передний мост, или получится своими силами поменять наружний подшипник хвостовика без разбора моста, но опять же никто не даст гарантию, что не убит и внутренний подшипник?
При расколе корпуса моста - однозначно при сборке придется проводить регулировки зазоров и пятен контакта передач?
В Сети подвернулась контора в Новосибирске, предлагают замену моста по программе рециклинга - они мне восстановленный мост (со всей новой внутрянкой), я им денег порядка 50к и свой мост в придачу, стоит ли с ними связываться?
ЗЫ: Вот так маленькая ошибка выливается в немалые убытки и проблему.