Жители столицы продолжают бить рекорды по количеству заказов услуг каршеринга. С начала года в Москве ей воспользовались более 44 с половиной миллионов раз.
По сравнению с прошлым годом, когда московские автолюбители брали машины в аренду 23 миллиона раз, наблюдается двукратный рост. Таким образом, Россияне не отстают от общемировой тенденции, где каршеринг также показывает устойчивый стремительный рост. Такой всплеск интереса к услуге побуждает компании расширять бизнес. Сегодня парк автомобилей, которые можно взять в прокат, в Москве исчисляется уже десятками тысяч. Это уже весьма масштабный сервис, требующий системного подхода к обслуживанию транспорта.
Например, только решение вопроса о сезонной смене шин требует серьезных ресурсов и усилий. А если учесть, что данный сервис появился в России всего четыре года назад, то прогресс в развитии этого сегмента впечатляет. Каршеринговые компании пока справляются с необходимостью пополнять свой автопарк, который, по данным представителей этого рынка, за год вырос в два раза. Соответственно, столько же составил и рост числа заказов.
Также растет и выбор моделей авто, которые можно заказать. Предприниматели и сами до конца не понимают, на сколько в будущем может вырасти спрос на данную услугу. Поэтому планируют и дальше расширять объем доступных автомобилей.
Как подсчитали эксперты, чаще москвичи заказывают краткосрочную аренду в течение дня. Это поездки на работу и с работы домой, которые в среднем занимают около получаса. Средняя стоимость одного заказа составляет около 220 рублей. В среднем жители столицы платят за аренду 6-10 рублей за минуту. При этом для постоянных и надежных клиентов предлагаются различные программы лояльности, предусматривающие скидки.
Как отмечают аналитики, популярность каршеринга как в России, так и во многих развитых странах, где эта услуга наиболее востребована, обусловлена растущей дороговизной содержания собственного автомобиля. Помимо собственно высокой стоимости машины, это подразумевает оплату топлива, бесконечно растущего в цене, постоянных трат на ремонт, страховку, штрафы, налоги и прочие платежи, которые обесценивают все плюсы владения автомобилем.
В этом плане каршеринг предлагает тот же комфорт и мобильность, но без заморочек, которыми обременен собственник. Если вы берете машину в прокат, не придется загонять машину на мойку, шиномонтаж, СТО и так далее — это все не ваши проблемы. Но услуга выгодна не только с точки зрения «головняков», но и чисто экономически. Вы платите за машину только в те моменты, когда она вам непосредственно нужна. По тарифам это доступно гораздо большему числу людей, чем покупка нового автомобиля даже в кредит.
А с технической точки зрения, разработчики мобильных приложений для пользования услугой каршеринга создали удобные онлайн-сервисы, благодаря которым машина подается в нужное место и время со всеми подготовленными документами, через приложение открываются двери, списываются деньги за услуги, а клиент не тратит время на формальности — просто садится и едет, куда ему надо. А потом оставляет машину в условленном месте. И не думает о том, что надо заплатить за парковку — это тоже не его забота. Особенно это актуально для перегруженных машинами мегаполисов, где на своем автомобиле ездить и вовсе не выгодно. На каршеринговом авто вы можете доехать до метро и оставить машину на стоянке, оповестив об этом компанию.
В общем, с учетом всех плюсов, не удивительно, что этот сервис так быстро набирает популярность. Не случайно многие автопроизводители сегодня рассматривают каршеринг как одно из направлений для развития своего бизнеса.