В текущем году Ульяновский автозавод (УАЗ) выпустит новый рамный внедорожник, который станет бюджетным аналогом японского Toyota Land Cruiser Prado. Внешностью новинки, которую называют «Русским Прадо», занимается Центр стиля НАМИ и команда шеф-дизайнера предприятия Андрея Сухановского. Предполагается, что главный акцент будет сделан на безопасности.
Передняя часть автомобиля станет менее травмоопасной для пешеходов. Задняя будет открываться вверх, с неё уберут запасное колесо, пишет издание «Автоновости дня». Новинка получит светодиодные фары и фонари необычной, огибающей угол корпуса формы.
В салоне также будут радикальные изменения. УАЗ запатентовал две новые мультимедийные системы и полностью переработанный центральный тоннель. В нём появится новая ручка АКПП, электронная кнопка активации стояночного тормоза, подлокотник, подстаканники со шторками, а также дополнительный прикуриватель, дефлекторы обдува и USB-розетки для пассажиров.
Обновится и центральная консоль. На ней установят кнопки управления обогревом передних сидений, руля и лобового стекла. Также будут размещены элементы управления активацией предпускового подогревателя, парктроника, ESP, системы помощи при спуске и «внедорожного» режима Off-road. Для пассажиров сзади предлагается подогрев сидений и своя система вентиляции.
Топовым силовым агрегатом внедорожника станет 2,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 180 л.с. Он разработан Заволжским моторным заводом (ЗМЗ) в партнёрстве с немецкой инжиниринговой компанией FEV на базе 2,7-литрового двигателя «Патриота». Также в линейке двигателей в комплектациях «Русского Прадо» будут дефорсированные версии нового турбомотора мощностью 150 л.с. и 180 л.с. и 2,5-литровый «атмосферник» на 145 л.с. В базовых версиях в паре с мотором будет работать пятиступенчатая «механика». Более дорогие получат МКП с шестью ступенями. Также за дополнительную плату станет доступен шестидиапазонный «автомат».
Кроме того, отмечается, что «Русский Прадо» сохранит рамную конструкцию. Она станет прочнее и эффективнее, получив расширенные лонжероны и демпфирующий модуль в передней части, способный поглощать больше энергии при столкновении. Машину оснастят новой независимой подвеской спереди и полузависимой пружинной сзади. Также будет улучшена шумоизоляция. Предполагается, что эти изменения поднимут уровень комфорта и управляемости автомобиля.
Премьера «Русского Прадо» должна пройти в августе 2020 года на Московском автосалоне. После этого ожидается старт продаж.
Ранее сообщалось, что УАЗ нового поколения, который в соцсетях уже получил звание «Русского Prado», обойдется автолюбителям в сумму в диапазоне от 900 тыс. до 1,5 млн рублей. Автомобиль появится на рынке не ранее 2021 года. Новинка, по сути, станет модернизированным УАЗ «Патриот» с другой рамой и перепроектированным кузовом.