'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Расход масла двс Prado 150 4.0  (Прочитано 16872 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6399/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16247
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Расход масла двс Prado 150 4.0
« Ответ #80 : 22 08 2022, 20:18:22 »

Катализаторы удалял, потому что верхний правый недостаточно эффективно работал и срабатывал ЧЕК. Оплавлены не были, возможно не в них было дело. Просто пробег уже был за 350 000, а покупать новые жаба задушила.
Если не в них дело зачем новые покупать. :)
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1475/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8429
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Расход масла двс Prado 150 4.0
« Ответ #81 : 23 08 2022, 15:59:38 »

Ещё одна версия. Если в выходном коллекторе давление заметно падает вследствие выбивания катализатора, то условия испарения горячего масла из двигателя становятся лучше. Сами можете проверить: из кастрюли (ну или чайника) на плите одно и то же кол-во воды быстрее испарится с закрытой крышкой или без неё? Особенно, ежели крышку пригрузить чем-то. Катализатор в данном случае является аналогом слабо-проницаемой крышки.
Не работает. Вы сравниваете с кипением. В двигателе масло не кипит. И про конденсацию на крышке кастрюли коллега правильно написал. А если говорить даже о кипении, то от давления зависит температура кипения (для воды: 5 атм - 155 0С), но не интенсивность парообразования. А вот если в результате удаления катализаторов и соответственно изменения режима сгорания топлива существенно возрастёт температура поверхности цилиндра (станет в среднем заметно горячее масляная плёнка) - в этом что-то есть. Выпаривание (угар) масла может и возрасти.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

VAL12

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +235/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1836
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Расход масла двс Prado 150 4.0
« Ответ #82 : 23 08 2022, 16:03:14 »

Ещё одна версия. Если в выходном коллекторе давление заметно падает вследствие выбивания катализатора, то условия испарения горячего масла из двигателя становятся лучше. Сами можете проверить: из кастрюли (ну или чайника) на плите одно и то же кол-во воды быстрее испарится с закрытой крышкой или без неё? Особенно, ежели крышку пригрузить чем-то. Катализатор в данном случае является аналогом слабо-проницаемой крышки.
Не работает. Вы сравниваете с кипением. В двигателе масло не кипит. И про конденсацию на крышке кастрюли коллега правильно написал.
Понятно, что не кипит. Испарение происходит и ниже точки кипения. И чем ниже давление, тем оно интенсивнее. Так что ежели каталик убираем, снижаем давление в выходном коллекторе, и - масло испаряется интенсивнее (без кипения, конечно). Крышка чайника или кастрюли (не доводим до кипения!!) - это устройство для поднятия давления, и всё. Можете провести кустарный опыт по-другому. Поставьте 2 стакана с водой на подоконник - на солнце. Один из них прикройте бумажкой (или лёгкой крышкой). В каком из них вода быстрее испарится? Кипения уж точно не будет.
+++
Подробнее об испарении масла из движка (особенно, его лёгких фракций) найдёте, если погуглите на слова: "LubeZone. Почему сгорает моторное масло и как с этим бороться"
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1475/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8429
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс
Re: Расход масла двс Prado 150 4.0
« Ответ #83 : 23 08 2022, 16:24:33 »

Ещё одна версия. Если в выходном коллекторе давление заметно падает вследствие выбивания катализатора, то условия испарения горячего масла из двигателя становятся лучше. Сами можете проверить: из кастрюли (ну или чайника) на плите одно и то же кол-во воды быстрее испарится с закрытой крышкой или без неё? Особенно, ежели крышку пригрузить чем-то. Катализатор в данном случае является аналогом слабо-проницаемой крышки.
Не работает. Вы сравниваете с кипением. В двигателе масло не кипит. И про конденсацию на крышке кастрюли коллега правильно написал.
Понятно, что не кипит. Испарение происходит и ниже точки кипения. И чем ниже давление, тем оно интенсивнее. Так что ежели каталик убираем, снижаем давление в выходном коллекторе, и - масло испаряется интенсивнее (без кипения, конечно). Крышка чайника или кастрюли (не доводим до кипения!!) - это устройство для поднятия давления, и всё. Можете провести кустарный опыт по-другому. Поставьте 2 стакана с водой на подоконник - на солнце. Один из них прикройте бумажкой (или лёгкой крышкой). В каком из них вода быстрее испарится? Кипения уж точно не будет.
+++
Подробнее об испарении масла из движка (особенно, его лёгких фракций) найдёте, если погуглите на слова: "LubeZone. Почему сгорает моторное масло и как с этим бороться"
Я несколько исправил пост выше.
Что же касается воды в стакане с бумажкой - тут явно не по теме, но всё-таки поясню: вода в прикрытом стакане не испаряется в результате роста не абсолютного давления (оно не изменится и как было атмосферным, так и останется), а в результате роста парциального давления паров воды в пространстве под бумажкой. Другими словами, воздух над водой и под бумажкой может взять в себя (как губка) ровно столько воды, сколько сможет. И ни каплей больше. Именно поэтому в сырую погоду плохо сохнут постиранные штаны.
Про воду больше не будем. Уже флуд.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Airguide

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +28/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 428
  • Город: Сургут
    • Prado 150 4л 2018
Re: Расход масла двс Prado 150 4.0
« Ответ #84 : 24 08 2022, 09:04:04 »

А вот если в результате удаления катализаторов и соответственно изменения режима сгорания топлива существенно возрастёт температура поверхности цилиндра (станет в среднем заметно горячее масляная плёнка) - в этом что-то есть. Выпаривание (угар) масла может и возрасти.
Клапаны же закрыты... каким образом отсутствие катализатора повлияет на режим горения топлива?
Мне ближе версия про изменение разницы давлений в картере и камере сгорания в такте выпуска.
Записан

Edison

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +96/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1170
  • Город: Москва
    • Комфорт 2.8d 2017
Re: Расход масла двс Prado 150 4.0
« Ответ #85 : 24 08 2022, 09:21:09 »

Может быть такая связь. Выбили каталик. Лямбда-зонд (ЛЗ) - он между выпускным коллектором и каталиком - начинает работать в совершено иных условиях (пониженном давлении газов выхлопа). Соответственно, ЛЗ не верно определяет количество продуктов неполного сгорания топлива в выхлопных газах (ИМХО : занижает без каталика). В итоге, по сигналу ЛЗ начинает создаваться переобогащённая смесь "пары бензина/воздух". Излишек топлива попутно смывает масло со стенок цилиндров. Вряд ли перепрошивка под Евро-2 меняет ситуацию.
===
Вот интересно, как у людей дело обстоит с расходом бензина после ампутации каталика?
Расход бензина после ампутации точно не вырос. Возможно на 100 гр снизился (снизились потери в системе выпуска). Насчёт "богатая смесь смывает..." ездил и на богатой (крутил подстройку СО на первых ЭБУ, а ранее регулировал карбюратор), при этом угар не изменялся.
Записан

Olegnew

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +14/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 88
  • Город: Краснодар
  • Город: Краснодар
    • LC120 4,0L 2007
Re: Расход масла двс Prado 150 4.0
« Ответ #86 : 26 08 2022, 10:46:20 »

Блин, что делать-то?????
Записан

Corning

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +26/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 177
  • Город: Питер
  • Prado 2018, 4.0
Re: Расход масла двс Prado 150 4.0
« Ответ #87 : 26 08 2022, 10:53:55 »

Блин, что делать-то?????
Для начала, - попробуй раскоксовку, это наименее болезненная с точки зрения стоимости процедура. По хорошему каты бы вернуть, и прошивку тоже. ХЗ что там тебе залили под видом Евро2.
Записан

Sokolofff

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +510/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Город: Коми
  • Верить никому нельзя.Мне можно.
    • 150й араб 2,7 2012
Re: Расход масла двс Prado 150 4.0
« Ответ #88 : 26 08 2022, 11:01:32 »

Блин, что делать-то?????
Для начала, - попробуй раскоксовку, это наименее болезненная с точки зрения стоимости процедура. По хорошему каты бы вернуть, и прошивку тоже. ХЗ что там тебе залили под видом Евро2.
Раскоксовку лавром долгую.Ну и для верности колпачки маслосьемные клапанов.Тоже не особо дорого.Как бы с дешевого к дорогому)))
Записан

AntonAntuan

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +60/-43
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1245
Re: Расход масла двс Prado 150 4.0
« Ответ #89 : 26 08 2022, 11:55:18 »

Блин, что делать-то?????
Для начала, - попробуй раскоксовку, это наименее болезненная с точки зрения стоимости процедура. По хорошему каты бы вернуть, и прошивку тоже. ХЗ что там тебе залили под видом Евро2.
Раскоксовку лавром долгую.Ну и для верности колпачки маслосьемные клапанов.Тоже не особо дорого.Как бы с дешевого к дорогому)))
А что, с ними проблемы? По инету диагноз поставили? -))
Для самой верной верности заодно и грм и кольца, до кучи и поршни (если уж полезли), ну и двигло в сборе махнуть точно поможет я уверен!
Гуру млин
Записан