Ещё одна версия. Если в выходном коллекторе давление заметно падает вследствие выбивания катализатора, то условия испарения горячего масла из двигателя становятся лучше. Сами можете проверить: из кастрюли (ну или чайника) на плите одно и то же кол-во воды быстрее испарится с закрытой крышкой или без неё? Особенно, ежели крышку пригрузить чем-то. Катализатор в данном случае является аналогом слабо-проницаемой крышки.
Не работает. Вы сравниваете с кипением. В двигателе масло не кипит. И про конденсацию на крышке кастрюли коллега правильно написал.
Понятно, что не кипит. Испарение происходит и ниже точки кипения. И чем ниже давление, тем оно интенсивнее. Так что ежели каталик убираем, снижаем давление в выходном коллекторе, и - масло испаряется интенсивнее (без кипения, конечно). Крышка чайника или кастрюли (не доводим до кипения!!) - это устройство для поднятия давления, и всё. Можете провести кустарный опыт по-другому. Поставьте 2 стакана с водой на подоконник - на солнце. Один из них прикройте бумажкой (или лёгкой крышкой). В каком из них вода быстрее испарится? Кипения уж точно не будет.
+++
Подробнее об испарении масла из движка (особенно, его лёгких фракций) найдёте, если погуглите на слова: "
LubeZone. Почему сгорает моторное масло и как с этим бороться"