Привет теоретики!
3 года откатал на б/ушном третьем Падже.
+ 1 год откатал перманентно на Падже 4 с дизелем и с 3.8 бензином.
При этом по соседству у меня есть ремзона, которая их чинит.
дабы исключить теории, буду рассказывать только о практике владения/катания/знания:
Начиная с 2001 года Митсубися вывела на рынок новое поколение Паджер (третье поколение). Отличительной особенностью их стала интеграция силового каркаса (рамы) в кузов. Это позволило существенно снизить центр тяжести и перейти к работе с полностью независимыми подвесками как спереди, так и сзади. С точки зрения трансмиссий Паджеро обладает по дефолту приводом только на задние колёса. Полный привод подключается за счет системы СуперСелект на ходу, т.е. останавливаться и включать нейтраль необходимости нет. Помимо полного привода семейство паджер имеет понижающий ряд и блокировки - как межосевую, так и межколёсную в заднем мосту.
Теоретиков про непроходимость Паджер прошу воздержаться. У Паджера геометрическая проходимость намного сильнее Кукуруз, так как не мешает задний мост (его попросту нет). Ход задней подвески на вывешивание огромен. На спор лично выигрывал два пузыря коньяка на шиномонтажках, когда мне собирались домкратить задние колеса, подкатывая подъёмный девайс под кузов, а не под стойку заднего поперечного рычага (там где покоится амморт и пружина). Хода подкатного домкрата не хватает, чтобы вывесить заднее колесо. За счёт этих двух функций машина прекрасно преодолевает колейность, что зачастую имеет решающий фактор.
Далее, за счёт того, что подвеска и спереди и сзади независимая, рулится машина на трассе намного активнее и приятнее, чем семейство Кукуруз (Последние новейшие Кукурузы и системой стабилизации кренов кузова не всчёт).
Но, при всей этой красоте есть масса недостатков:
1. Двигатели. Если растекаться по древу, то имеется несколько двигателей -
- 3 литра. Старый добрый дрыгатель. Потребляет 92 бензин. Имеет 177 кобыл. При движении по городу - вполне приемлем. Расход по городу порядка 14-16 литров. На трассе расход падает до 10-11 литров, Но на скоростях больше 120 км/ч обгоны даются с трудом. Дури не хватает.
- 3.8 литра. MPI. 250 кобыл под капотом. Пришёл на смену системе GDI. Кушает только 95й бензин (ниже октановое число нежелательно, так как начинают с ума сходить датчики детонации ибо степень сжатия оч.высокая). По городу трескает порядка 17-18 литров. По трассе 12-13. Обгоны в любых условиях даются легко и без заморочек. Первые серии двигателей (2007 год) имели брак: робот при производстве двигателей ставил неправильно вкладыши на колневал. Естественно при эксплуатации машины в первые же 5-15 тыс км происходил "бац" и дилеры меняли двигатель в сборе на новый, о чем у владельцев появлялась отметка в ПТС.
- 3.2 литра. Дызел. Имеется несколько вариаций по кобылам. разница из-за прошивок. Максимальное оф. число = 192 коня. Прёт как танк. Расход порядка 12-14 литров на сотню соляры. На трассе 8-10 литров.
В РФ официально до 3го квартала 2010 года поставлялись только последние две модификации двигателей Паджеро4. Трёхлитровая версия ввозилась серыми импортёрами с арабского рынка. Помимо двигателя оснащалась 4-х ступенчатым аффтаматом. Начиная с третьего квартала (тобишь совсем недавно), РольфИмпорт принял решение начать поставки 3-хлитровых Паджер в РФ, но с 5ти ступенчатой АКПП.
Далее,
2. Собственно АКПП и трансмиссия полного привода -
Автомат сам по себе надёжен, если машину не насиловать каждый день на бездорожье различными перегрузками. Интервал замена масла надо соблюдать неукоснительно = 40тыс км. Большинство Монтер (Паджеро с американского континента) не часто соблюдали такой регламент, поэтому к 200 тыс миль коробке настаёт кабздец. В АКПП есть фильтр. Его нужно менять обязательно каждые 100 тыс км. Соблюдение этих простых правил делает автомат вечным.
Система полного привода (СуперСелект) как таковая тоже не приносит никаких проблем. Самая частая поломка, это выход из строя системы клапанов включения полного привода. Лабуда небольшая, стоит недорого (от 2.5 до 4.5 тыс рублей, в зависимости от жадности продавца) и меняется самостоятельно в течение 5-10 минут.
3. Подвеска.
Проблема №1 - со временем всё закисает и оч сложно что-либо открутить (сделать сход-развал, или поменять сайлентблоки). Подвеска в целом живуча. Если путешествуете по асфальту 99% своего времени и стараетесь не скакать по трамвайным путям со скоростью "сапсана", то единственное, что привлечёт внимание - стойки стабилизаторов. Где-то на сотой тысяче устанут аммортизаторы. Сайлентблоки на рычагах доживут до 150 тысячи легко. Шаровые тоже живут где-то по 100 тыс км.
Но она (подвеска), зараза эдакая, оч жёсткая! Все дорожные стыки, люки и ямки будут проходится как трамваем - Тыдыщь-тыдыщь.
Это реально напрягает.
4. Кузов.
Внутри он скрипуч местами. Ну и шумен. Лечится шумоизоляцией. У последнего семейства Паджер (4) появились странные косяки - некоторые кнопки на передней панели вываливаются из своих разъёмов. Для машины ценой от 1.6 до 1.9 млн ряпчиков - уникальное свойство. Ещё из постоянных засад - задний дворник. Он машет исключительно как собака хвостом, т.е. когда радуется что на него обратили внимание. Толком стекло не трёт.
5. Тормоза.
Часто ведёт тормозные диски и они начинают бить при тоорможении. Данная беда не только у Паджер, а почти у всей продукции Митсу.
Ну а в целом, есть ресурс аналогичный этому. Называется Паджеро-клуб. Там тоже есть форум. Я оттуда и пришёл сюда жить, выбрав своим кошельком Прадо 150.
Ссылка на раздел по Паджерам 4: _http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewforum.php?f=60
сходите, почитайте на досуге.