всех приветствую! Решил я восстановить родную систему темпс с пневмо-подвесткой. Благополучно проездил 4-ри года на пружинной подвески (+2 дюйма с пружинами IRONMAN и амортизаторами profender), особых нареканий не было. Машина адекватно вела себя в городе и на бездорожье, по трассе шла как вкопанная на любой скорости вплоть до 180, может только при проезде лежачих полицаев на малой скорости отдавала ударами амортизатора заднего при максимальном растяжении. Но хотелось всё же попробовать восстановить до заводского состояния и «поиграться» жесткостью)). Родная подвеска, была отдана мне первым хозяином при покупке машины, по сути рабочая вся кроме правого пневмо баллона. Внимательно осмотрев всё то, что у меня было на полочках в гараже и на машине, протестировав – решил заказать и установить:
Пневмо баллон левый 48090-35011, пневмо баллон правый 48080-35011, амортизаторы KYB передние 7410000, задние 7440002, трубка левого пневмо баллона 48987-60010, пружины 481316В440 и 481316В430, клипсы крепления баллонов 48958-35020, опоры переднего амортизатора темпс 48609-60060.
Тестирование начал с чтения ошибок системы и проверки работоспособности компрессора (найдя его реле и кратковременно замкнув его контакты), он оказался живой, ресивер тестировать не представлялось возможным, но то что он там был на ряду с датчиками высоты – вселяло надежду)). С начало ошибки считывал «скрепкой» по количеству моргания лампочки оф, их было 4ри шт, что вполне предсказуемо, позже взял сканер обд и купил в инете за недорого программу ELMScanToyota, которая прекрасно видит и читает темпс и всю подвеску с активными тестами. Перед тем как заказывать весьма не дешевые элементы – решил наглядно убедиться в работоспособности системы. Для этого на весу хотел подставить в разъёмы родные амортизаторы (которые пылились в гараже на полках) , но оказалось сложным, так как задние разъёмы «мама» сгнили. В каталогах их не нашел, с разборками у нас туго, тоже ничего не нашел и благо китайцы делают любые фишки и разъёмы, заказал и через месяц перепояв продолжил тесты. Вставив в передние разъёмы актуаторы, а в задние сами амортизаторы просто прислонив их рядом с колесом и сбросив ошибки – увидел, что актуаторы прекрасно крутятся «меняя» режимы с 1го по 16тый, задние аморты так же меняли жесткость. Естественно для теста требуется замкнуть контакты в обд разъёме (12-ый и 4-ый) менять режим нажатием на педаль тормоза. Но выставляя задние аморты в одинаковый режим, выяснил, что один был мягче, а другой чуть жестче, по этому и принял решение менять все четыре на новые.
В общем собирал всё сам в гараже не спеша, вечера три четыре после работы. Предварительно пока ждал запчасти проштудировал тут темы про борьбу с жесткостью темпс и пневму, спасибо форуму, многое подчерпнул тут читая. После сборки откалибровал положение руля в ноль снятием клеммы и.. всё заработало, в режиме комфорт прадик поплыл над дорогой, в спорте ведёт себя более жестко и собрано, конечно не так как на моей прежней усиленной подвески, но весьма достойно. Пневма отрабатывает возложенные задачи по поддержанию кузова на одном уровне и смены высоты при желании. Да, и откалибровать нужно было положение кузова датчиками высоты, выставил их в ноль при высоте до арок задних колёс 93 см (или 77мм по cd).
Усиленную подвеску положил на полку до будущих времён) мало ли, может опять захочу на какое то время водрузить её))) теперь, думаю с её сменой смогу управиться в один день при желании.