Чушь не надо нести. Историю изучайте. За ленд-лиз СССР оплачивала только за технику которая не пострадала в боях. И этот долг был окончательно выплачен только уже при Ельцине.
Однако это был ДОЛГ, который как вы сказали, выплачивали более 50 лет после Победы
Насколько знаю, оружие и его компоненты + редкоземельные металлы поставлялись за денюжку обоим воюющим сторонам. Так что так называемые "союзники" на той войне неплохо погрели руки.
Бред.Чтобы государство находясь официально в состоянии войны поставляло оружие противнику?
А про ленд-лиз почитайте хоть что-нибудь.Завышать роль Америки в победе над фашизмом может и не стоит,но и забывать тоже не надо.
Гуглите "Торговля с врагом – бизнес по американски":
1) По
Standard Oil (США) уже говорили : поставки бензина. В огромных масштабах. После войны следователи установили, что во время наиболее острых боевых действий через подставные фирмы Рокфеллеры отгрузили фашистам 10 000 тонн хлопка для производства пороха.
2) В 1946 году правительство США наложило на
General Electric штраф в связи с её недостойным поведением в военное время.
3) Тесные связи банкирского дома
Моргана с немецкими фашистами были установлены через находившуюся под его полным контролем международную телефонно-телеграфную корпорацию — «
ИТТ».
4) Поставки компании «
IBM» для концентрационных лагерей. По заказу фашистской Германии эта фирма поставляла немцам для работы концентрационных лагерей счетно-вычислительные машины, запчасти и бумагу к ним.
Компания IBM за время Второй мировой сумела утроить свой капитал. 5) Компания «
Bayer» (Аспирин помните?) финансировала создание химического соединения «Циклон Б» которое использовалось в газовых камерах лагерей смерти.
6) Фанта для солдат Вермахта от фирмы «Кока-колы»
7) Даже с началом второй мировой
Форд не прервал сотрудничества с нацистами. В 1940 году Форд
отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, в то время как во французском городе Пуасси его новый завод начал выпускать для гитлеровской армии
авиадвигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями.
8 ) Для авиации рейха американские компании поставили тысячи авиадвигателй и, главное, лицензии на их производство. Например, двигатели BMW «Хорнет», которыми был оснащён самый массовый транспортный самолёт Германии «Юнкерс-52», производились по лицензии американской компании
Prat & Whitney.