'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Масло SP 0W20  (Прочитано 46885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DRR

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +18/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 219
    • TLCP-120
Re: Масло SP 0W20
« Ответ #30 : 16 07 2021, 09:31:07 »

Основная задача масла -создавать масляный клин и смазывать а не охлаждать . ;)
Тут ты заблуждаешься, смазка это одна из нескольких функций масла.
Какие еще функции .кроме смазки и охлаждения ?

Защита от коррозии металла ;-)
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +257/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2082
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Масло SP 0W20
« Ответ #31 : 16 07 2021, 10:01:31 »

В жару более жидкое масло лучше циркулирует и охлаждает двигатель. Так что  0-20 лучший вариант как для жары, так и для холода.
Одно из распространённых заблуждений. Маслонасос - объёмного типа. К этому типу относятся, например, шестерённые насосы и поршневые. Для этого типа объём перекачиваемой жидкости в единицу времени (расход) пропорционален частоте вращения ротора маслонасоса (читай: движка), но не зависит от вязкости жидкости (в противоположность центробежным насосам). А вот распределение жидкости (масла) по сети маслоканалов внутри движка уже зависит от вязкости. Как при избыточной вязкости масла (по сравнению с заложенной в проект движка), так и при недостаточной - возможно неправильное распределение расходов масла уже внутри движка по сети маслоканалов. Так что есть всё-таки оптимальное значение вязкости, которое закладывалось при проектировании движка. И для наших движков это не W20: староваты они...
===
Другое часто тиражируемое заблуждение - это когда путают температуру охлаждающей жидкости (она мало зависит от времени года) с температурой масла. Последняя в картере двигателя в летнее время заметно выше, да и в двигателе в каждой точке - разная. Более того, в жаркое время года пары бензина смешиваются перед сжиганием с более горячим воздухом, так что даже внутри цилиндров температура несколько выше (и масла в районе маслосъёмных колец - тоже). Поэтому в жаркое время года W20 может работать на пределе.
===
И вся же, ещё раз повторюсь. Если нет запрета от Toyota на использование W20 в том числе и на жаре - значит и его можно лить.
Записан

Xuanimo

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +168/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1948
  • Qazaqstan
    • TLC150 4.0 Люкс+BP51+ICON
Re: Масло SP 0W20
« Ответ #32 : 16 07 2021, 11:43:52 »


Другое часто тиражируемое заблуждение - это когда путают температуру охлаждающей жидкости (она мало зависит от времени года) с температурой масла. Последняя в картере двигателя в летнее время заметно выше, да и в двигателе в каждой точке - разная. Более того, в жаркое время года пары бензина смешиваются перед сжиганием с более горячим воздухом, так что даже внутри цилиндров температура несколько выше (и масла в районе маслосъёмных колец - тоже). Поэтому в жаркое время года W20 может работать на пределе.


Что бы я этого больше здесь не видел.
Есть такой параметр как высокотемпературная вязкость (при 150 гр Цельсия) и надо в первую очередь на него ориентироваться. И уже по этим цифрам решать на пределе оно будет работать или нет. А как вы догадываетесь у каждого производителя она разная. Так что всех под одно не надо ровнять.
Многие здесь приводят в качестве примеров разные цитаты и т.д. с форума оил клаб, так вот там есть целая серия отработок по нашему двигателю (1ГР) и по каким то непонятным, для некоторых, причинам на 0в-20 всегда частиц износа было меньше
Записан

Xuanimo

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +168/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1948
  • Qazaqstan
    • TLC150 4.0 Люкс+BP51+ICON
Re: Масло SP 0W20
« Ответ #33 : 16 07 2021, 11:47:22 »

Спасибо за ответы.
А какое лить лучше 0W20 или 5W30?

0W-20 на ПАО лучше зимой.
Летом лучше гидрокрегинговое 5W-20 или 10W-30, если очень боитесь или если супер жара, или таскаете прицеп, или бездор, или по горам или перевалам. Одним словом, тяжелые условия.
ИМХО

Да не дай бог! Может быть летом лучше настоящая американская синтетика, 10в-30? Опечатались скорее всего  icon_friends
Записан

Best

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 47
  • Город: За МКАД
Re: Масло SP 0W20
« Ответ #34 : 16 07 2021, 13:39:55 »

Спасибо за ответы.
А какое лить лучше 0W20 или 5W30?

0W-20 на ПАО лучше зимой.
Летом лучше гидрокрегинговое 5W-20 или 10W-30, если очень боитесь или если супер жара, или таскаете прицеп, или бездор, или по горам или перевалам. Одним словом, тяжелые условия.
ИМХО

Да не дай бог! Может быть летом лучше настоящая американская синтетика, 10в-30? Опечатались скорее всего  icon_friends


Не знаю))
Я пробовал летом как-то 5В-20 от Маг1 и Кендал, мне понравилось, но с уменьшенным интервалом. Трассовый пробег на юга и там. Говорят полимерного загустителя меньше.
Справедливости ради данный момент есть смысл запрашивать у производителей
Записан

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +257/-2
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2082
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Масло SP 0W20
« Ответ #35 : 18 07 2021, 23:46:28 »

Многие здесь приводят в качестве примеров разные цитаты и т.д. с форума оил клаб, так вот там есть целая серия отработок по нашему двигателю (1ГР) и по каким то непонятным, для некоторых, причинам на 0в-20 всегда частиц износа было меньше
Нет там таких выводов! Там несколько табличек для 1GR-FE. Во всех видно, что вязкость масел (при 40 и при 100гр) W20 просаживается к концу эксплуатации масла (порядка 250-300м/часов) ниже некуда. Понятно, что и HTHS вязкость падает процентов на 10-15 минимум!! По износу вообще однозначной логики в таблицах НЕТ. ЭТО КАК РАЗ МИФ №3: что на 20-ках частиц износа меньше, чем на 30-ках. Можете выложить сюда эти таблицы? И ещё. Поскольку львиная доля частиц износа осаждается в масляном фильтре, грош цена таким "хим. анализам". Вот по изменению вязкости во времени - да, это показательно: W20 работают НА ПРЕДЕЛЕ, особенно к концу срока эксплуатации, особенно в плане падения ниже плинтуса высокотемпературной вязкости (HTHS) . Про неё и разговор. У 20-ок она обычно 2.6...2.8сСт, а предел - когда начинается лавинообразный износ - это 2.5. Объясняю ещё раз. В зоне поршневых колец температура отнюдь не эти 150градусов, а ещё выше. Зависит от конкретного двигателя. И от внешней температуры - тоже зависит: масла в картере, воздуха. Об этом уже говорил выше. Поэтому если взять масло с вязкостью HTHS на пределе (впритык) - W20, то при неблагоприятных внешних факторах (старение масла + просадка его вязкости + включая ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНУЮ!!!, жаркий воздух + ещё просадка вязкости масла: за счёт более высокой температуры в том числе в зоне поршневых колец), то риск возникновения задиров и в конечном счёте - клина движка - возрастёт.
Записан

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +307/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2759
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016
Re: Масло SP 0W20
« Ответ #36 : 19 07 2021, 12:10:22 »

Не знаю как раньше ГАЗоны и ЗИЛы ездили на M8в  оно же по SAE 20ка .. на всех американских GX460 на маслозаливной крышке надпись 0W20 двигатель V8 лохматых годов выпуска ... а вот не в смазке там дело а в температуре как раз ... вот не заливают в систему охлаждение трансформаторное масло ибо оно медленно циркулирует .. так же и моторное масло ..
представим какого масла больше протечет в паре вкладыш-шейка при одинаковом давлении густого или жидкого ? А более толстая масляная пленка у более густого масла в паре кольцо-цилиндр это хорошо или прорыв газов?
А распыление масла форсункой охлаждения днища поршня ,густое или жидкое распыляется лучше, сюда же отнесем и количество того самого масла ?

ну и последнее про масляный клин ну например в паре вкладыш - шейка коленвала .. в каком там месте может стать пленка толще .. там как то зазор увеличится или толщина все-таки будет одинаковая?
 
 забыл .. масло еще выполняет роль управляющей гидравлической жидкости например в VVT-I  и  гидрокомпенсаторах .. а перед двигающейся шестернёй может стоять клапанок с фильтром сеточкой .. и там на определенных оборотах должно быть определенное давление для начала сдвига шестерни .. а какое масло туда лучше густое или жидкое ?

вывод написали на Ниссан GTR  масло только мобил1 0w40 а на тундре 0w20 его туда и нужно лить
Записан
    

135

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 399
  • Город:
Re: Масло SP 0W20
« Ответ #37 : 19 07 2021, 15:53:12 »

а если после 0w20 залить  0w30, то нужна 5-ти минутная промывка?
Записан

vast

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +10/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 182
  • Город: Москва
    • ЛК300 3,5, Прадо 150 4,
Re: Масло SP 0W20
« Ответ #38 : 19 07 2021, 15:57:02 »

а если после 0w20 залить  0w30, то нужна 5-ти минутная промывка?
5 минутная если с 0w20 переходить на 0w25, а если на 0w30, то нужна 10 минутная промывка.
Записан

135

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 399
  • Город:
Re: Масло SP 0W20
« Ответ #39 : 19 07 2021, 16:26:12 »

откуда такая арифметика, поясни?
Записан