Многие здесь приводят в качестве примеров разные цитаты и т.д. с форума оил клаб, так вот там есть целая серия отработок по нашему двигателю (1ГР) и по каким то непонятным, для некоторых, причинам на 0в-20 всегда частиц износа было меньше
Нет там таких выводов! Там несколько табличек для 1GR-FE. Во всех видно, что вязкость масел (при 40 и при 100гр) W20 просаживается к концу эксплуатации масла (порядка 250-300м/часов) ниже некуда. Понятно, что и HTHS вязкость падает процентов на 10-15 минимум!! По износу вообще однозначной логики в таблицах НЕТ.
ЭТО КАК РАЗ МИФ №3: что на 20-ках частиц износа меньше, чем на 30-ках. Можете выложить сюда эти таблицы? И ещё. Поскольку львиная доля частиц износа осаждается в масляном фильтре, грош цена таким "хим. анализам". Вот по изменению вязкости во времени - да, это показательно: W20 работают НА ПРЕДЕЛЕ, особенно к концу срока эксплуатации, особенно в плане падения ниже плинтуса высокотемпературной вязкости (HTHS) . Про неё и разговор. У 20-ок она обычно 2.6...2.8сСт, а предел - когда начинается лавинообразный износ - это 2.5. Объясняю ещё раз. В зоне поршневых колец температура отнюдь не эти 150градусов, а ещё выше. Зависит от конкретного двигателя. И от внешней температуры - тоже зависит: масла в картере, воздуха. Об этом уже говорил выше. Поэтому если взять масло с вязкостью HTHS на пределе (впритык) - W20, то при неблагоприятных внешних факторах (старение масла + просадка его вязкости + включая ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНУЮ!!!, жаркий воздух + ещё просадка вязкости масла: за счёт более высокой температуры в том числе в зоне поршневых колец), то риск возникновения задиров и в конечном счёте - клина движка - возрастёт.