В эту зиму попал: остался в -50 на даче, жду день -47, ночь -52... Просидел 2 дня на даче, погода та же, еда заканчивается... Достал теплый, заряженный аккум, плитку под картер, одеялку на капот, вообщем ДВС завел, с первого раза. Только ехать было просто ужасна!!! Тормоза дубовые, коробка переключается с трудом, сзади хейт контроль вообще думал сдохнет. Ехал не более 40 кмч. Все 70 км езды прыгал на деревянных бриджах айс/не айс круизер. Ну а в городе конечно уже теплее, около -30.
Станислав нашел единственный правильный выход!
Мнение из Якутии: Ниже 25 голым ключом полностью уравнявшую с атмосферой температуру машину лучше вообще не заводить для повседневной езды, если нет теплого гаража, вебасты или электрокотла. Как временный вариант проканает автозапуск по таймеру или температуре. Если случай не повседневный, а как у Станислава - делать как он, если нет 220 под рукой, то с небольшими изменениями: аккум в тепло на прогрев и подзаряд, машину переднюю часть всю накрываем типа кошмой, исключаем также поддув снизу по бокам и греем паяльной лампой - не направляя ее ни на какую поверхность, просто воздух внизу машины под мотором. На это уйдет полчаса, стоять все время придется рядом - контролировать чтоб лампа не погасла, не завалилась (она под собой снег протаивать будет, хорошо лист железный например подложить) и не плюнула огнем куда не надо. Можно использовать 2 лампы, направив их так, чтоб одна другую огнем поддерживала, на морозе они часто гаснут. Таким способом можно завестись всегда в любой мороз. Ясно, что это не на каждый день! Если у кого есть гараж даже просто холодный железный, то любой бытовой нагреватель под картером обеспечит вам беспроблемный пуск. Можно использовать лампу ПКН - за ночь аж весь снег стечет!