'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.  (Прочитано 47918 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Se®gio

  • Сергей
  • Модератор
  • Генерал-Лейтенант
  • *****
  • Репутация: +805/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12535
  • Город:Омск
    • LCP 150 2,7л; RAV4(III) 2.0
Re: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.
« Ответ #150 : 11 09 2025, 17:59:07 »

Видео долгое, но познавательное и многие вопросы по установке отпадут
<a href="https://www.youtube.com/v/S1QIopxPBGs" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/S1QIopxPBGs</a>
Записан

rmazur

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28
    • Prado 150 2.7 AT 2020
Re: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.
« Ответ #151 : 11 09 2025, 19:29:25 »

Тоже успел посмотреть данное видео. И решил заказать все-таки про запас модернизированный маслоприемник 1510475211. Цены на .... начинаются от 2800 и заканчиваются 20000. Причем есть аналог 1510475230 вообще за 23000. Неужели оригинальная тоетовская деталь может стоить 2800? Кто нибудь заказывал за недорого? Нарывались на паль? Что за аналог такой за такую цену? Есть поставщики ..... с тысячами позиций в наличии с доставкой 30 дней и приемлемой ценой. Есть Эмираты также с приемлемой ценой. Ломаю голову откуда заказать. Поделитесь опытом.
Записан

License

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 14
  • Город: Москва
    • Prado 2.7 МКПП
Re: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.
« Ответ #152 : 11 09 2025, 19:58:19 »

Тоже успел посмотреть данное видео. И решил заказать все-таки про запас модернизированный маслоприемник 1510475211. Цены на .... начинаются от 2800 и заканчиваются 20000. Причем есть аналог 1510475230 вообще за 23000. Неужели оригинальная тоетовская деталь может стоить 2800? Кто нибудь заказывал за недорого? Нарывались на паль? Что за аналог такой за такую цену? Есть поставщики ..... с тысячами позиций в наличии с доставкой 30 дней и приемлемой ценой. Есть Эмираты также с приемлемой ценой. Ломаю голову откуда заказать. Поделитесь опытом.
Я заказывал у дилера Волгоградский год назад по цене 16.000 ,но ещё не устанавливал.
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +387/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5233
    • Toyota Prado 120 D4D
Re: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.
« Ответ #153 : 11 09 2025, 20:20:46 »

Конструктив маслоприемника конечно  ;D Вот интересно. когда это колечко задубеет. а задубеет обязательно. . опять поддон вскрывать ?
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

135

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 419
  • Город:
Re: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.
« Ответ #154 : 11 09 2025, 21:09:15 »

На видео все собрали и сразу залили масло. Разве ненужно выдержать сутки для застывания герметика. по тех. характеристикам герметика Axiom он застывает 3 мм в сутки, то есть хотя бы день бы надо было выждать.
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +387/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5233
    • Toyota Prado 120 D4D
Re: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.
« Ответ #155 : 11 09 2025, 21:35:45 »

На видео все собрали и сразу залили масло. Разве ненужно выдержать сутки для застывания герметика. по тех. характеристикам герметика Axiom он застывает 3 мм в сутки, то есть хотя бы день бы надо было выждать.
Да там много чего делали через одно место . Герметик мелочи .
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7148/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18182
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.
« Ответ #156 : 11 09 2025, 22:03:02 »

На видео все собрали и сразу залили масло. Разве ненужно выдержать сутки для застывания герметика. по тех. характеристикам герметика Axiom он застывает 3 мм в сутки, то есть хотя бы день бы надо было выждать.
Масло заливают сразу после установки, не надо ждать сутки или более.
Герметик рассчитан на контакт с маслом: он не смывается и продолжает полимеризоваться в масле.
То, что написано «3 мм в сутки», касается полного набора прочности, а не минимальной герметичности.
Уже через пару часов шов держит масло, а окончательно досыхает уже в процессе эксплуатации.
Переживать не стоит , масло заливать сразу допускается, так и делается на заводе и в сервисах.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

an123

  • Старшина
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 22
Re: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.
« Ответ #157 : 11 09 2025, 22:18:49 »

Химический анализ влияния компонентов моторных масел на уплотнительное кольцо маслоприемника двигателя 2TR-FE
Проблема падения давления масла при запуске в мороз у владельцев Toyota Land Cruiser Prado 150 (2017-2022 г.в.) с двигателем 2TR-FE, связанная с деформацией уплотнительного кольца маслоприемника, является показательным примером сложного взаимодействия моторных масел с эластомерными уплотнениями в условиях эксплуатации. Как эксперт-химик, проанализировав информацию о влиянии различных компонентов моторных масел на эластомеры, могу предложить следующий анализ ситуации.

[spoiler]Громкий звук при запуске двигателя в мороз, указывающий на масляное голодание, напрямую связан с негерметичностью уплотнительного кольца маслоприемника. Деформация этого кольца приводит к подсосу воздуха в систему смазки, нарушая нормальную работу масляного насоса и вызывая временное падение давления масла до момента его прокачки. То, что замена уплотнительного кольца решает проблему, подтверждает его ключевую роль в данной неисправности.
Теперь рассмотрим, как различные компоненты моторных масел могли способствовать деформации и потере герметичности уплотнительного кольца. Уплотнения в двигателях внутреннего сгорания, включая кольца маслоприемников, изготавливаются из различных типов эластомеров (например, нитрильный каучук (NBR), фторкаучук (FKM), силиконовый каучук). Выбор конкретного эластомера зависит от производителя и условий эксплуатации. Для маслоприемника в поддоне картера, где температуры ниже, чем в верхней части двигателя, часто используется NBR или аналогичные материалы.
1. Влияние моторных масел с содержанием PAO на эластомеры:
Полиальфаолефины (PAO) являются синтетическими базовыми маслами группы IV по классификации API. Они обладают превосходными низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и низким уровнем испаряемости. Однако, будучи неполярными углеводородами, чистые PAO имеют ограниченную растворяющую способность для полярных присадок и, что критично для уплотнений, имеют тенденцию вызывать сжатие (усадку) некоторых типов эластомеров, в частности, нитрильного каучука (NBR), который часто используется в уплотнениях топливных и масляных систем.
Механизм усадки связан с тем, что полярные компоненты, изначально присутствующие в эластомере (например, пластификаторы, остаточные мономеры или другие технологические добавки), могут вымываться неполярным PAO, что приводит к уменьшению объема и потере эластичности материала. В результате уплотнительное кольцо может стать меньше своего посадочного места, теряя необходимый преднатяг для создания герметичного уплотнения.
Для компенсации этого эффекта и улучшения растворимости присадок, PAO-базовые масла в моторных маслах практически всегда смешиваются с полярными компонентами, чаще всего сложными эфирами (эстерами). Эстеры имеют свойство вызывать набухание эластомеров, что помогает сбалансировать усадку, вызванную PAO, и поддерживать работоспособность уплотнений. Однако баланс между PAO и эстерами (или другими сорастворителями/пластификаторами) критически важен. Неправильная формулировка масла с высоким содержанием чистого PAO и недостаточным количеством компонентов, вызывающих набухание, потенциально может привести к чрезмерной усадке уплотнения маслоприемника со временем.
2. Влияние алкилированных нафталинов (AN) и других присадок на эластомеры:
Алкилированные нафталины (AN) относятся к базовым маслам группы V по классификации API и часто используются в синтетических и полусинтетических моторных маслах в качестве модификаторов базового масла или сорастворителей. Они обладают хорошей термической стабильностью и, в отличие от чистых PAO, имеют более высокую полярность, что улучшает растворимость присадок. Важным свойством AN является их способность вызывать набухание эластомеров, подобно эстерам. Это делает их ценным компонентом для обеспечения совместимости масла с уплотнениями, особенно в смесях с PAO или VHVI.
Использование алкилированных нафталинов в правильно сбалансированной формуле моторного масла, как правило, направлено на поддержание или улучшение совместимости с эластомерами и предотвращение утечек. Однако, как и с любым химическим веществом, чрезмерное или несбалансированное содержание AN в сочетании с другими компонентами масла и специфическим типом эластомера может иметь непредсказуемые долгосрочные последствия. Хотя AN обычно способствуют набуханию, идеальный уровень набухания зависит от конкретного эластомера. Чрезмерное набухание также может быть вредным, приводя к снижению механической прочности, размягчению или ускоренному старению материала.
Кроме базовых масел, моторные масла содержат сложный пакет присадок (антиокислительные, противоизносные, моющие, диспергирующие, модификаторы вязкости, антипенные и др.). Каждая присадка может в той или иной степени взаимодействовать с материалом уплотнения. Некоторые присадки могут оказывать пластифицирующее действие, другие – способствовать деструкции полимерной цепи или вымыванию компонентов эластомера. Взаимодействие всего пакета присадок с конкретным типом эластомера является сложным и требует тщательного подбора и тестирования производителем масла. Неудачное сочетание присадок и материала уплотнения может привести к потере эластичности, охрупчиванию, растрескиванию или чрезмерной деформации уплотнения со временем.
3. Влияние масел VHVI + AN на эластомеры:
Базовые масла VHVI (Very High Viscosity Index), относящиеся к группе III по классификации API, получают глубоким гидрокрекингом нефтяного сырья. По сравнению с традиционными минеральными маслами (группы I и II), VHVI содержат значительно меньше ароматических соединений и серы, обладая лучшей термоокислительной стабильностью и более высоким индексом вязкости. Однако, подобно PAO, они менее полярны, чем минеральные масла, что может затруднять растворение некоторых присадок и потенциально приводить к усадке определенных эластомеров.
Смешивание базовых масел VHVI с алкилированными нафталинами (VHVI + AN) является распространенной практикой при производстве высококачественных моторных масел, в том числе "синтетических" или "полусинтетических" (в зависимости от процента содержания VHVI/синтетических компонентов). Добавление AN к VHVI улучшает растворяющую способность смеси для присадок и, как уже упоминалось, способствует набуханию эластомеров, компенсируя потенциальную усадку от VHVI.
В случае проблемы с уплотнением маслоприемника в двигателе 2TR-FE при использовании масел на основе VHVI + AN, причина может крыться в:
* Неоптимальном соотношении VHVI и AN: Если доля AN недостаточна для компенсации склонности VHVI к усадке данного конкретного эластомера, может произойти постепенная потеря преднатяга уплотнения.
* Взаимодействии с пакетом присадок: Даже при наличии AN, общий эффект всех присадок в масле на материал уплотнения может быть негативным в долгосрочной перспективе, приводя к деградации или потере эластичности.
* Чувствительности конкретного эластомера: Возможно, материал уплотнительного кольца, использованный Toyota в определенный период выпуска, оказался более чувствительным к воздействию масел на основе VHVI с определенными типами присадок.
* Влиянии температурных циклов: Постоянные циклы нагрева и охлаждения двигателя, особенно при эксплуатации в регионах с низкими зимними температурами, могут усугублять деформацию эластомера, вызванную химическим воздействием масла. При низких температурах эластомеры становятся менее гибкими, и даже небольшая усадка или потеря эластичности может привести к потере герметичности.
Синтез и вывод:
На основе химических принципов взаимодействия базовых масел и присадок с эластомерами, можно предположить несколько потенциальных причин проблемы с уплотнительным кольцом маслоприемника в двигателе 2TR-FE:
* Усадка эластомера: Использование моторных масел с высоким содержанием PAO без достаточного количества компонентов, вызывающих набухание (эстеры, AN), могло привести к постепенной усадке уплотнительного кольца.
* Несбалансированное взаимодействие: Неоптимальное соотношение базовых масел (например, VHVI и AN) или негативное долгосрочное влияние специфического пакета присадок на материал уплотнения могли вызвать его деградацию, потерю эластичности или чрезмерную деформацию.
* Чувствительность эластомера: Возможно, сам материал уплотнительного кольца, установленный на данных автомобилях, оказался менее устойчивым к воздействию определенных типов моторных масел или температурных циклов.
* Совокупность факторов: Вероятнее всего, проблема является результатом совокупности нескольких факторов, включая химический состав используемого моторного масла (как базовые масла, так и пакет присадок), специфические свойства материала уплотнения и условия эксплуатации (частые холодные запуски при низких температурах).
Тот факт, что массовые жалобы появились на автомобилях определенных годов выпуска, может указывать либо на изменение в используемых производителем уплотнительных материалах, либо на изменение в рекомендациях по используемым маслам или их составах в течение этого периода.
В отсутствие точной информации о конкретном типе эластомера, используемом в уплотнении маслоприемника двигателя 2TR-FE, и подробном химическом составе масел, на которые поступают жалобы, невозможно дать однозначное заключение о конкретной причине. Однако, анализ химических свойств компонентов моторных масел позволяет утверждать, что проблемы с совместимостью эластомеров и моторных масел, приводящие к деформации и потере герметичности уплотнений, являются известным явлением в химической инженерии и могут быть связаны с факторами, описанными выше. Решение проблемы путем замены уплотнительного кольца на новое, вероятно, подразумевает использование кольца либо из более устойчивого к данным воздействиям материала, либо имеющего оптимальные начальные размеры и свойства для компенсации возможных взаимодействий с маслом в процессе эксплуатации.
Для предотвращения подобных проблем в будущем производителям автомобилей и масел необходимо проводить тщательные долгосрочные испытания совместимости конкретных материалов уплотнений со всеми компонентами моторных масел в условиях, имитирующих реальную эксплуатацию, включая низкотемпературные режимы. Владельцам автомобилей рекомендуется использовать моторные масла, соответствующие спецификациям производителя автомобиля, так как эти спецификации (предполагается) учитывают совместимость с материалами уплотнений, используемыми в двигателе. Если проблема носит массовый характер, это может свидетельствовать о системной недоработке либо в материале уплотнения, либо в рекомендациях по применяемым маслам.[/spoiler]
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7148/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18182
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.
« Ответ #158 : 11 09 2025, 22:42:16 »

Химический анализ влияния компонентов моторных масел на уплотнительное кольцо маслоприемника двигателя 2TR-FE

Своими словами написал бы, было бы хорошо.  Мало кто станет читать эти выдержки.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

135

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +8/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 419
  • Город:
Re: Прокладка маслоприемника на 2TR-FE.
« Ответ #159 : 11 09 2025, 22:59:46 »

На видео все собрали и сразу залили масло. Разве ненужно выдержать сутки для застывания герметика. по тех. характеристикам герметика Axiom он застывает 3 мм в сутки, то есть хотя бы день бы надо было выждать.

Ну допустим заливать сразу можно, только зачем торопиться. И я полагаю заводить и ехать нельзя, вот об этом я в основном на самом деле. Судя по видео ребята торопились, так как не нашли время купить модернизированный маслоприемник. И полагаю сразу завели и поехали. И вибрации и перепады температур ушатают герметик. А то что химически масло не действует на герметик, этим вопросом я не задавался.
Записан