А что такое "тахома-тик"?
А это теперь бренд семейства моторов GR-FE )
Поздней ночью в пустом паркинге... ))) Заводим обновленный GR-FE.
И тех, кто ездил на старом, может хватить кондратий.
Если не в курсе ).
Кратко - с приходом новой поршневой в мини-юбках и головок блока под степень сжатия 10.6 с двумя барабашками VVT-I
мотор стал, говоря толераннтно, несколько более шумным.
Чему весьма способствует надетый на него барабан в виде обьемного пластикового резонатора, в простонародье - впускной коллектор.
Но это еще не все. Тойотовские инженеры решили вконец потроллить юзеров, любителей олдскула.
Они на этот барабан жестко привинтили электромеханический клапан адсорбера, который работает на холодную аккурат синхронно вращению коленвала ))).
Поэтому холодный мотор мало того, что является рантайм энциклопедией звуков всех механических частей ДВС, так еще и издает издалека слышимые клапанные, а у кого фантазия позволяет,
еще и пальцевые и шатунные ) звуки двигателя, явно просящегося в ремонт.
Говорят, что этому способствует еще и масло 0W-20, которое уменьшает фоновый шум трения, и обнажает стуки.
Заокеанские жители и антиподы дали этому эффекту название "Tacoma tic", любят они свои тахомы ).
Кто ставит клапан на резиновую втулку, кто лепит на капот центнер противошумки ). Помогает это мало.
Я клапан подергал и на два дня звук стал другим ))))).
Впрочем, все это случается только с теми, кто зачем-то слушает чего там под капотом тарахтит.