Вот интересно трындим про вебасто,а народ имеющий его ни гу-гу. Хоть один бы подтянулся и мнение высказал. Типа поставил и вот теперь жалею.Ну или наоборот))
А что говорить то!
Очень нужная штука, особенно на дизеле! Ну не греется он на холостых, а только мерзнет......
Сама Вебасто за две-три зимы отобьет стоимость установки только уменьшением расхода топлива на прогрев!
У друга Гидроник, он его за 5 лет уже на третью машинку переставляет.
Купил, вложился и получай удовольствие....
Дизель с кнопкой вязкостного нагревателя нормально греется.
Вебасто штука хорошая, у меня на бензиновом Паджеро стояла, а у товарища на дизельном. На Прадо не ставил.
Но есть несколько моментов:
1. Бензиновая вечная, дизельной нужно каждый год профилактику делать, иначе все хуже и хуже запускается. У товарища на 3-й год при -27 уже не стартовала. Вообщем не вечная штука. И со временем на дизеле не работающая в мороз.
2. Кончает аккумуляторы. Сколько времени Вебастой грел мотор - столько же и нужно проехать чтобы подзарядить аккумуляторы. Если на машине ездим 3 раза в день, и греем по 45 минут - нужно кататься минимум 2-2.5 часа в день, что нереально. На работу я еду 10-15 минут. Надо придумывать маршрут километров на 100-150 чтобы зарядить или через месяц-другой такой эксплуатации получаем разряженные в ноль аккумуляторы. После одного такого хорошего разряда - замена батареек - недешево.
3. Нужен блок управления по GSM т.к. штатный таймер нужно программировать заранее. К примеру если я хочу поехать куда в обед, то приехав на работу нужно поставить таймер на 11.15 чтобы выйдя в 12.00 была теплая машина. А если мне вдруг надо будет куда уехать в 11.00, то нужно будет по морозу сбегать к машине в 10.15 и запустить подогреватель.
4. Установка. В отличии от немцев не на заводе, а "сертифицированными" установщиками, т.е. кривыми руками. Соответственно вариантов накосячить - море. Способы подключения, глюки электрики - как повезет. У товарища блок управления полным приводом вылетал при работающей Вебасто (вроде какая связь). У немцев кстати установка на заводе, все программирование из меню на бортовом компе, даже выхлоп подогревателя идет в выхлопную машины.
А так штука хорошая, обязательно к Вебасто надо ставить блок управления по GSM, и время от времени менять аккумуляторы. ИМХО, нужно ставить и на бензин и на дизель, так как очень комфортно, и бензин тоже долго греется при -32, но имея ввиду все эти моменты.