'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Экспедиционный вариант 150. Лифт King Shocks 2" колеса 33"  (Прочитано 20799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nicstav

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 43

Решил оформить отдельной темой, может пригодится кому.
Часть 1. Муки выбора.
Каждый год мы с друзьями ходим в баню забираемся в какие-нибудь отдаленные уголки нашей великой и необъятной страны. Когда дело происходит в европейской части все довольно просто, взял машину напрокат и поехал, ну или вообще тебя водным транспортом забросили и готово, как в Тыве например в этом году. Но когда речь идет про восточные окраины все сильно осложняется, машину надо бронировать чуть ли не за год, выбор так себе, да и ехать куда захочешь нельзя, при этом ценник - мама не горюй. Прошлогодняя поездка на Сахалин стала последней каплей и было принято решение покупать проходимца для наших покатушек.
Сначала хотели купить уже готовый вариант, т.к. времени у нас не то чтобы много, да и живем мы через полстраны друг от друга. Искали 80/100/105/Патрол, пикапы не рассматривали, т.к. для 3 человек это неподходящий форм-фактор экспедиционной машины по моему мнению. Посмотрели машин 10-15 по всей стране. Реальность оказалась такова, что либо это ушат гнилой, либо дикий оверпрайс и не факт что через пару лет машина опять же не развалится, одна хорошая была сотка в Иркутске за 2500 кажется, но опять же машине 20 лет. В общем к декабрю было принято решение тащить прадика из Японии и уже тут его сажать на стероиды, благо дело на Сахалине у нас есть друг. Искали дизель с пробегом до 60к, с задней блокировкой (внезапно это прям очень редкий вариант в Японии) и кожей без КДСС. Подходящий вариант нашелся к середине января и к концу февраля к нам приехал вот этот красавчик с оценкой 4,5 (потертости на литых дисках и панели, правда я их так и не разглядел) 18 года с пробегом 55к в очень хорошей комплектации, обдув/подогрев, круговой обзор, люка только нет, но он нам и не нужен. 7 мест конечно крадут часть багажника, зато пол ровный получается когда второй ряд складываешь. По деньгам с доставкой тогда получилось 3350 (успели конечно прям тык впритык :)).
Записан

nicstav

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 43

Часть 2. Подвеска
Итак машинка плывет, а мы начинаем подбирать для нее допинг. Сделать супер-вездеход задачи не было, прадо все-таки не для этого, да и мы не фанатики часами месить грязь, нужен был именно экспедиционник с хорошей проходимостью, поэтому остановились на лифте в 2" и 33" колесах, сначала была мысль про 35", но на совете в Филях было принято решение остановиться на 33" как оптимальном компромиссе, все-таки по асфальту мы ездим довольно много, процентов 30-40, ну и резать кузов не хотелось, а без напилинга больше чем 33" в 150 не поставить, как тут уже наверное все знают.
Товарищи рекомендовали не париться и поставить комплект от РИФ тысяч за 70 кажется, но эту идею я отмел сразу, одно дело железка типа багажника, а другое подвеска внедорожного авто. Я знал про Фоксы/Кинги, но беглый гуглинг выдал мне такие цены на комплекты, что я на всякий случай ох..ел и начал смотреть в сторону ОМЕ, тоже конечно не сказать что бюджетный вариант. Всякие айронмены и тачдоги я конечно тоже изучал, вообще наверное не осталось ни одного более-менее известного производителя, варианты которого я бы не рассмотрел для прадика. Дело в том что выезжаем мы пару раз в год и время очень ограничено, на месте заниматься исправлением косяков некогда, то есть надо было сделать сразу и хорошо, причем ситуация осложнялась тем, что все это надо сделать удаленно. Короче когда я окончательно вытрахал себе мозг бесконечными сравнениями и уже принял решение брать комплект ОМЕ, мы провели очередное совещание, прибухнув в процессе, мы постановили что живем один раз и надо брать от жизни все самое лучшее, а именно Кинги! Внезапно обнаружилось что небызызвестный в узких кругах Артем Dvoffroad умеет не только делать всякие кастомные рычаги, но и может притащить Кинги по более чем гуманной цене, я обрадовался и незамедлительно заказал такой комплект с регулировкой:


Помимо этого я заказал у Артема следующие вещи:
Кастомные рычаги перед верх. сайленты тойота шаровая эксалейд.
Регулируемая тяга панара сайленты тойота регулировка с 1 стороны материал цельный пруток.
Задние нижние и верхние тяги продольные сайленты увеличенного размера (с датчиком положения кузова) тяги регулируемые по длине.
Усиление цапфы поворотного кулака.
Усиление сход развальных болтов.
Доработка сайлентизация передних и задних амортов.
Задние линки стаба под лифт сайленты тойота плюс резинки штатные тойота в раму.
Дроп переднего стаба был в коплекте с Кингами.
Ну и мелочи всякие типа защиты амортов и креплений допсвета на петли капота.
Пружины назад покупал отдельно OME 2887
По деньгам на середину февраля получилось 500к.
Отдельно стоит отметить что дело это небыстрое, приехал аморты из Штатов в июне и это нам еще повезло что они были там в наличии, в противном случае пришлось бы ждать до 2,5 производства.
После установки выглядит как-то так:


Записан

AlexTv

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +350/-0
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4565
  • Город: Тверская область
    • Палисад 3,5

Подпишусь. Хороший слог…
Записан

nicstav

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 43

Часть 3. Колеса.
Заказав подвеску, я немедленно выпил немного успокоился и приступил к подбору тапочек. Немного поколебавшись мы решили остаться на 17 колесах, поскольку в пользу 18 для наших задач был только более широкий выбор продвинутых тормозных комплектов, все остальное было за 17 размер. То что резина будет МТ было тоже ясно сразу, благодаря интернету вообще и форуму в частности, я уже знал максимальный размер 285/70 R17, который без особых танцев встает на 150 с 2" лифтом. Выбор в принципе был: BF, MAXXIS, Mickey Thompson, Йока и куча китайцев, которых я правда всерьез не рассматривал, в конце концов, когда мозг опять начал закипать от сравнений, мне подвернулся свежий комплект 285/70 R17 Yokohama G003 за 87к по безналу и я с радостью его приобрел, забегая вперед, скажу что ни разу не пожалел о своем выборе.

Дело за малым, подумал я, дисков нынче полно каких хочешь, на край всегда притащу из-за бугра. Ага, дисков действительно полно, только не таких которые нужны тебе, а чтобы я был еще более в тонусе, начались всем известные события и с покупками чего-то за рубежом все стало вообще непонятно. Ситуацию несколько облегчало то, что я точно знал что мне нужно: r17, ширина 8-9", вылет +10 (это я начитался интернетов и знал точно, дятел) и бедлоки. Про бедлоки стоит сказать отдельно. Нужны ли они на экспедиционной машине? Вообще не факт, но у меня было пару неприятных случаев с разуванием, а зная сколько ехать по песку на том же Сахалине, я понимал что стравливание неизбежно и, соответственно, старался минимизировать риски. Не вдаваясь в подробности, скажу что на поиски дисков я потратил больше усилий, чем на любой другой элемент нашего тюнинга. В конечном итоге я нашел Евгения из Новокузнецка, который собрал мне комплект трехсоставной алюминиевой ковки с алюминиевым же бедлком, за вполне приемлемые 130к за 5 дисков со вставками, вот эти красапеты:

По времени с покраской и всем прочим примерно месяц. Были варианты и дешевле, но тут мы уже чисто рисунок покрасивее выбирали.
Сборка дисков это отдельная история, в принципе ничего сложного там нет, но количество пряморуких слесарей неумолимо стремится к нулю, поэтому мы потратили месяц (!) времени и 50к рублей на их сборку, ужас просто, и то первый диск собрал наш друг, который ни разу не автомеханик, а вообще доктор на всякий случай.
Диски приехали, как я и просил с вылетом +10 (я же очень умный и всё просчитал заранее), однако то что рычаги у меня кастомные я не учел и получилось вот так:

"Ну ёб твою голову!" - подумал я и пошел за проставками, поскольку выяснилось это только после инсталляции подвески, которая происходила буквально за пару недель до выезда, и какие-то другие варианты отпадали, поставили 30 мм, хотя хватило бы и 20, но нормальных в таком размере в наличии не было. Так что имейте ввиду, с кастомными рычагами 285/70 R17 лезет с вылетом от -10!
Поскольку резина МТ с развитыми грунтозацепами, при крайних положениях руля она делает вот так:

Ничего критичного нет, но нужно иметь ввиду. Пару раз зажевало задние брызговики на передней оси и я их обрезал нахрен, оставив пару см. Передние тоже обрежу, цепляет иногда.
Колеса отбалансировались с грузами 50-70 гр, что конечно заслуга алюминия в качестве бедлочной вставки, вес диска со вставкой не превышает 10 кг, что тоже не может не радовать.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6397/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16245
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Передний редуктор не опускал проставками? Угол приводов большой.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

nicstav

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 43

Часть 4. Обвес и прочее
Тут мы особо не замарачивались. Лебедь в штатный бампер Comeup GIO 100S, трос - синтетика, с площадкой около 75

— Видишь суслика?
— Нет.
— И я не вижу. А он есть!


Багажник взяли самый обычный РИФ корзинку за 33к:

Силовой обвес тоже РИФ, тут были некоторые сомнения в части переднего бампера, но при всем богатстве выбора, вариантов не так уж и много, ARB за конский ценник и с весьма спорным дизайном, всякие алюминиевые поделия (нахрена вообще алюминиевый силовой бампер?), у BMS ничего так в принципе, но решили пока остановиться на минимальном вмешательстве, при довольно серьезных защитных свойствах. В первой же поездке стало ясно что с этим мы не ошиблись, поймали "слепую" ямку, сразу после подъема, с камнем посередине, трубу ощутимо вмяло, если бы не она, родной бампер просто разлетелся бы на куски. Передний бампер с защитой радиатора. Задний осознанно брал без калитки, поскольку имею к этой конструкции стойкое предубеждение: они всегда расшатываются с большими колесами, пофиг дешевые или дорогие, доступа к стеклу багажника нет, камеру заслоняет, каждый раз залезая в багажник нужно калитку откидывать, короче ну нахрен. Бампера и пороги около 115к


На последнем фото видна лестница от BMS, клевая штука за 48к, алюминий, умеет вот так(свою фотку сходу не нашел):

Защита от них же за 46к, тоже алюминий:

Шноркель от mons-offroad был знаком мне по арктик-траковским машинам, поэтому взял его не задумываясь. Хорошая эстетичная и продуманная штука 30к ценой, имеет вот такую сеточку для сброса попавшей в сопло воды:

Общий вид:

Ну и конечно компрессор, взяли ARB CKMA12 за 43к. Выбор неслучаен, под блокировку переднюю. Австралийские товарищи придумали специальную железяку, при помощи которой компрессор встает под капот на родные крепления:

Стоит она 75 австралийских тугриков и вез я ее через Казахстан, но оно того стоит:

Сам компрессор тоже порадовал, когда стравливались на песке, получалось так, что надуть колесо быстрее чем спустить. Однозначно рекомендую к покупке. К нему естественно взял шланг и манометр-насадку тоже от ARB (43 это цена с ними).
Ну и датчики оригинальные купил в колеса, забыл там написать, кнопкой прописать нихрена не получилось, пришлось ехать к дилеру.
Фаркоп само собой. Хайждек, лопаты, канистры, стропы и прочие шаклы расписывать не буду, все и так в курсе.
Записан

nicstav

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 43

Передний редуктор не опускал проставками? Угол приводов большой.
Не, думал об этом, но норм там все с углами. Дропнул только передний стаб проставкой из комплекта кинговского
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6397/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16245
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Не, думал об этом, но норм там все с углами. Дропнул только передний стаб проставкой из комплекта кинговского
Судя по фото не совсем норм. Там делов-то два болта и две шайбы, кит копейки стоит, а привода и шрусы бережет.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

nicstav

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 43

Часть 5. Итоги.
По итогу выглядит это вот так:

https://idiod.video/vfdm8c.mp4
Приступим к выводам:
Резина отличная, и по асфальту (больше 130 не ехал исключительно из-за кучи вещей на багажнике) и по грязи, песку, плохой грунтовке (там 100 км/ч вообще легко, при том что нас 4 человека и куча шмурдяка), мы забрались на Крильон, где за пару дней до этого застрял военный Урал, ни разу не воспользовавшись ни лебедкой, ни лопатой, ни домкратом, они вообще не покидали своих мест за 1000+ км путешествия по Сахалинским мысам. Давление ниже 1 не спускали, поскольку не было надобности, поэтому про бедлоки чего-то конкретного сказать не могу, но думаю что там все норм.
Силовой обвес тоже порадовал, не перегружает внешний вид, при этом реально работает.
Компрессор прям молодец, расположение под капотом гораздо удобнее чем сзади в нише крыла.
И подвеска это конечно просто песня, ну то есть ты вот буквально по разбитой грунтовке едешь 100 и спокойно пьешь кофе. Регулировка подвески это однозначно must have для экспедиционника, 25 или 27 не помню точно положений, встал на асфальт - затянул на 15, на бездоре ставишь 5-8 и вперед! (цифры конечно индивидуальны будут для каждого) Это замечательно, друзья мои!   
Получилась реально крутая тачка и мне, как руководителю проекта, за нее не стыдно!
Ну и как известно совершенству нет предела, поэтому:
Меняем тормоза, традиционно для Тойоты там полное гавно, сегодня нашел вариант от небезызвестного Evgen-001, комплект перед зад 155тыс, суппорта 6+4пот, тормозные диски перед от 120 кузова задние от Qx56, колодки, колодки ручника тормозные трубки. Думаю будем брать.

Хотелось бы какой-то чехол для багажника, видимо придется шить на заказ.
На место запаски видимо воткну доп бак алюминиевый на 120 литров от Maxim511, там около 90к цена, в принципе норм.
Доп свет. Крепления у меня уже есть, которые на крепления петель капота крепятся.

Передняя пневмоблокировка от ARB, компрессор уже есть, около 100к сейчас.
Фендера. Нужны точно, т.к. колеса выпирают на пару сантиметров.
Ну и автоматическую шторку на заднюю камеру.
За сим заканчиваю свое повествование, надеюсь кому-нибудь пригодится. Ну и вот вам пара фоток с путешествия:




Записан

nicstav

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +4/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 43

Не, думал об этом, но норм там все с углами. Дропнул только передний стаб проставкой из комплекта кинговского
Судя по фото не совсем норм. Там делов-то два болта и две шайбы, кит копейки стоит, а привода и шрусы бережет.
Ты судишь по фото на подъемнике? Возможно ты и прав конечно, но боюсь мы вряд ли это узнаем, у нас пробеги будут 2000 в год в лучшем случае
Записан