'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена колесной шпильки на заднем диске  (Прочитано 2193 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8585
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Goorik, что бы не отрывать шпильки не нужно их смазывать .. ибо усилие затяжки рекомендованное в 103Нм на смазанной шпильке будет достигнуто при намного большей величине..
это как?
По-видимому, коллега объясняет, что если затягивать динамометрическим ключом до величины, написанной в мануале, правильно ничего не смазывать. А если тянуть до этой же величины момента на смазанной шпильке, она окажется растянутой сильнее .
Кстати, откуда 103 Н*м? Насколько помню, 112.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +333/-3
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4898
    • Toyota Prado 120 D4D

Goorik, что бы не отрывать шпильки не нужно их смазывать .. ибо усилие затяжки рекомендованное в 103Нм на смазанной шпильке будет достигнуто при намного большей величине..
это как?
По-видимому, коллега объясняет, что если затягивать динамометрическим ключом до величины, написанной в мануале, правильно ничего не смазывать. А если тянуть до этой же величины момента на смазанной шпильке, она окажется растянутой сильнее .
Кстати, откуда 103 Нм? Насколько помню, 112.
Согласен ! Но это не повод не мазать шпильки.
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1517/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8585
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Goorik, что бы не отрывать шпильки не нужно их смазывать .. ибо усилие затяжки рекомендованное в 103Нм на смазанной шпильке будет достигнуто при намного большей величине..
это как?
По-видимому, коллега объясняет, что если затягивать динамометрическим ключом до величины, написанной в мануале, правильно ничего не смазывать. А если тянуть до этой же величины момента на смазанной шпильке, она окажется растянутой сильнее .
Кстати, откуда 103 Нм? Насколько помню, 112.
Согласен ! Но это не повод не мазать шпильки.
Равно и не повод мазать. Спор старый как мир.
Лично я, уважаемый Александр_72,  придерживаюсь позиции: затягиваем чистую сухую гайку на чистой сухой шпильке. На 13-ти машинах (в среднем по 5 шпилек на четырёх колёсах) за много лет ни разу не отходил от этого принципа и ни разу не пожалел.
ИМХО.
PS. Динамометрический ключ для меня обязателен.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +117/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1215
    • Люкс 4л 2020 5 мест

Смазываю изредка, когда машина уже хоженная, чтобы избежать коррозии на резьбе, Прадо не мазал еще, пока свежак не буду, в дальнейшем как обычно, проблем не испытал с этим никогда. Полностью согласен, что оторвать мазаную шпильку проще, особенно на каком нибудь седане
Многие противники смазки с пеной у рта приводят в пример грузовики, там нельзя да, но сравнивать это глупо по крайней мере.
Записан

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +23365/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31638
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6538/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17067
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Рядом шиномонтажка и часто слышу, очень громкий скрип трения металла о металл, при откручивании не смазанных шпилек. Как раз при откручивании наиболее часто и лопаются шпильки, хотя при затяжке они закручивались динамометрическим ключом. Всегда смазываю графиткой немного шпильки и за 25 лет ни одной шпильки не потерял.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +117/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1215
    • Люкс 4л 2020 5 мест

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Для безопасности, с теоретической возможностью откручивания связано, ну не бывает такого на практике у легковых авто, опять же как смазывать, пятно контакта гайки с диском точно мазать не нужно, можно здуру и гайки в масле вымачивать, для таких чудаков инструкция)
Записан

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +23365/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31638
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Для безопасности, с теоретической возможностью откручивания связано, ну не бывает такого на практике у легковых авто

Это связано с тем, чтобы не перетянуть при затяжке
Смазанная шпилька легко тянется
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть

Netnic72

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +117/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 1215
    • Люкс 4л 2020 5 мест

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Для безопасности, с теоретической возможностью откручивания связано, ну не бывает такого на практике у легковых авто

Это связано с тем, чтобы не перетянуть при затяжке
Смазанная шпилька легко тянется
Тут выше пометили уже, это как спор  бензин или дизель, он вечный. Мазал и буду мазать как и многие, нет и не было из за этого проблем никогда, не доказываю ничего этим
Записан

Mihail71

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +23365/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 31638
  • Город: Тула-Москва
  • А я и не успел оглянуться, как стал седым...
    • Прадо3.0→Прадо2.7

В мануале есть запрет мазать шпильки
Но вот не помню у Прадо или другого авто)
Для безопасности, с теоретической возможностью откручивания связано, ну не бывает такого на практике у легковых авто

Это связано с тем, чтобы не перетянуть при затяжке
Смазанная шпилька легко тянется
Тут выше пометили уже, это как спор  бензин или дизель, он вечный. Мазал и буду мазать как и многие, нет и не было из за этого проблем никогда, не доказываю ничего этим

Нет никакого спора
Мануал будет под рукой, поищу
Записан
Нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь
Наше дело - воля острых углов, мы вообще такие как есть