'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Менять-ли Прадо на Китайца?  (Прочитано 852060 раз)

davad3000, fraks, ziggy и 9 Гостей просматривают эту тему.

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7113/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18042
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10850 : 07 07 2025, 12:40:55 »

В каких обьемах экспортировали москвич ? 100 в год за 3 копейки

Экспорт автомобилей Москвич, включая модель 412, в своё время был довольно масштабным, особенно для СССР.

Основные факты по объёмам экспорта:
В пиковые годы (1970-е — начало 1980-х) экспорт составлял до 50% общего производства автомобилей завода АЗЛК (Московский завод малолитражных автомобилей).

В общей сложности с 1967 по 1980-е годы за рубеж было отправлено порядка 1,5 млн автомобилей Москвич, включая Москвич-412, 408, 2140, и другие модели.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7113/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18042
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10851 : 07 07 2025, 12:41:05 »

География экспорта:
Западная Европа: Великобритания, Франция, Бельгия, Финляндия, ФРГ.

Восточная Европа: ГДР, Польша, Чехословакия, Болгария, Венгрия.

Ближний Восток: Сирия, Египет, Иран.

Латинская Америка: Куба, Чили.

Африка: Алжир, Ангола.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

IvUs

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +58/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 680
  • Город: ЮФО
    • LC 150 4.0 2020
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10852 : 07 07 2025, 12:52:24 »

На экспорт в валюте, получалось дороже чем на внутренний рынок.
Возьмем Москвич-412.
На экспорт автомобиль продавался гораздо дороже, особенно в страны Западной Европы.
Например:
В Великобритании под маркой Moskvich 412 в 1970-х годах стоил около 900 - 1 200 фунтов стерлингов.
1000 фунтов стерлингов по тогдашнему курсу 2.16 это 2160 рублей. А в СССР 412й стоил в 70х 5000 руб или даже больше
Записан

IvUs

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +58/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 680
  • Город: ЮФО
    • LC 150 4.0 2020
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10853 : 07 07 2025, 12:56:27 »

В ФРГ и Франции цена была в диапазоне 4 500 - 6 000 западногерманских марок.
Официальный курс рубля в 1974 ~28 копеек за немецкую марку. Вот и считайте.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7113/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18042
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10854 : 07 07 2025, 13:21:29 »

Смысла считать официальный курс нет. Это как сейчас доллар по 78, а реально он выше сотни стоит.
А тогда когда валюта для физ лиц вообще не была доступна, курс был  только на бумаге.
Это все иллюзия дешёвого экспорта
Если взять официальный курс, кажется, что:
Москвич для британца стоит 2 100 — 2 500 рублей,
А внутри СССР — около 6 000 рублей,

То есть будто бы СССР продавал машины дешевле за границу.

Но это ошибка восприятия из-за искусственного курса.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7113/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18042
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10855 : 07 07 2025, 13:22:14 »

Фактически, за экспортные автомобили СССР получал твёрдую валюту, которая ценилась гораздо выше, чем рубли.

Поэтому машины на экспорт шли с учётом валютной цены, выгодной для государства, несмотря на кажущуюся "дешевизну" при пересчёте по фиктивному курсу.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7113/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18042
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10856 : 07 07 2025, 13:22:55 »

Так что СССР не продавал Москвичи за границу дешевле, чем внутри страны в реальном экономическом смысле. Это только кажется из-за нереалистичного официального курса рубля.
Тут простая математика не годится.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

VAL12

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +265/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2135
  • Город: Санкт-Петербург
  • Ты лучше голодай, чем что попало есть
    • Prado V6 Престиж 2020
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10857 : 07 07 2025, 15:50:39 »

Это как сейчас доллар по 78, а реально он выше сотни стоит.
Откуда инфа? Вот сейчас глянул курс покупки/продажи налички в банке "Санкт-Петербург":
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7113/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18042
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10858 : 07 07 2025, 16:59:30 »


Откуда инфа? Вот сейчас глянул курс покупки/продажи налички в банке "Санкт-Петербург":

Я не про цифры, а про покупательскую способность.
Да и в обменниках его практически и нет нигде, зашел, говорят нет, только старые есть.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Мерсовод

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +842/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4383
  • Город: Москва
    • 2101/200/уаз469/газ24
Re: Менять-ли Прадо на Китайца?
« Ответ #10859 : 07 07 2025, 17:45:02 »

В каких обьемах экспортировали москвич ? 100 в год за 3 копейки
Точно не знаю. Посмотрите статистику. В начале 70х около 70000 машин в год. Наверное и цены можно узнать.
Это примерно в 70 тысяч раз больше, чем сегодня
Записан