'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Зимняя эксплуатация АКПП  (Прочитано 16958 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Suleyman

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2631
  • Город: Махачкала
Зимняя эксплуатация АКПП
« : 12 02 2009, 11:27:30 »

1. Если гидравлическая жидкость с фильтром в автоматической коробке не менялись более 30000 км пробега, рекомендуем заменить фильтр АКПП и ATF, не дожидаясь холодов. Если ATF имеет коричневый или черный цвет, или содержит мелкие металлические частицы, советуем менять в независимости от пробега авто.

2. При холодном запуске нужно дать немного прогреться двигателю, далее рекомендуется прогревать автоматическую коробку передач. Для этого нажимаем на педаль тормоза, и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на «L» (можно, конечно, и на «D» или «R», если есть ручной режим, переключаем вручную до первых двух передач, потом переводим селектор «автомата» в положение «R»). Если двигатель заглох, даем больше прогреться двигателю. После включения передачи возможно появится вибрация, это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП. Насосное колесо вращается, а турбинное колесо заторможено до тех пор, пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, молекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП.

Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха и объема ATF в АКПП. Чем холоднее, тем дольше. При -20 градусов Цельсия рекомендуемое время 5-8 минут.

3. Итак, начинаем движения: ставим рычаг выбора диапазонов переключения передач на «L» и, не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа), проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в «2», потом «3» и «D». За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, процесс включения муфт пройдет в щадящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.

Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то, вероятнее всего, у вас есть программа управления «автоматом» зимой. Имеются кнопки, как правило, расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Кнопки для выбора зимней программы обычно обозначаются так: «WINTER», «W», «SNOW», «*» или «HOLD». При нажатии этой кнопки АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при старте авто с места, иными словами исключается работа 1-й передачи вообще и движение авто начинается сразу со 2-й передачи. Переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя.

4. Не нажимайте резко педаль акселератора (газа), если дорожное покрытие неоднородно зимой, например, имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками, покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, «автомат» переключается на повышенную передачу, и в это время колеса попадают на сухой асфальт, «автомат» резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП, и у Вас пропадет 2-я, 4-я передача. Это относится, в первую очередь, ко всем автоматическим коробкам передач Mitsubishi, Hyundai, а также к некоторым «автоматам» Chrysler и Ford.

5. Если автомобиль застрял. Прежде чем изрядно продавить педаль акселератора, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение «1» или «L». Не рекомендуем выбирать диапазон «R» (задний ход), из-за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль газа нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне «D», когда машина застряла, и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее: одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2, 3, 4-ю передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет? Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалится «корзина». Аналогично на «автомате» - сгорят фрикционные диски, или не просто сгорят, а приплавятся друг к другу вместе с опорным диском. Температура в районе их контакта в таких случаях доходит до 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в «автомате»? Конечно, жидкость очень быстро сгорает.
Записан

Петррр

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +56/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6562
  • Город: Обычно в НУРенгое,но бываю на родине в Самаре...
  • Тоyоtа Lаnd Сrusеr 120 1GR-FE A750F 2008 Sоl Blаk
Re: Зимняя эксплуатация АКПП
« Ответ #1 : 30 10 2009, 08:26:44 »

Есть ли смысл при запуске двигателя включать положение N??...где то читал,что когда долго стоишь в положении D,то коробка автоматически включает,как бы,нейтральную передачу!так ли это?значит когда в холодную погоду на непрогретом авто с автоматом стоишь на режиме D и чувствуешь вибрацию-это нормально,когда прогревается всё вибрация пропадает,и не надо переключать в режим N??...а на прадо какой именно тип автомата,обычный или адаптивный?
Записан

GUSAR 58

  • Гость
Re: Зимняя эксплуатация АКПП
« Ответ #2 : 30 10 2009, 09:05:49 »

Есть ли смысл при запуске двигателя включать положение N??...где то читал,что когда долго стоишь в положении D,то коробка автоматически включает,как бы,нейтральную передачу!так ли это?значит когда в холодную погоду на непрогретом авто с автоматом стоишь на режиме D и чувствуешь вибрацию-это нормально,когда прогревается всё вибрация пропадает,и не надо переключать в режим N??...а на прадо какой именно тип автомата,обычный или адаптивный?
"N" это сервисный режим и никак иначе.
Забудьте про него, для пользователей он нужен только в случае работы с раздаткой и ВСЁ,
Записан

Петррр

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +56/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6562
  • Город: Обычно в НУРенгое,но бываю на родине в Самаре...
  • Тоyоtа Lаnd Сrusеr 120 1GR-FE A750F 2008 Sоl Blаk
Re: Зимняя эксплуатация АКПП
« Ответ #3 : 30 10 2009, 09:25:29 »

А к примеру,если ненадолго останавливаешься,нельзя включить нейтраль,на рабочей машине?обязательно включать парковку?а по поводу вибрации на холодную,это нормально?
Записан

GUSAR 58

  • Гость
Re: Зимняя эксплуатация АКПП
« Ответ #4 : 30 10 2009, 09:37:19 »

По поводу вибрации на холодном не совсем норально, но заморачиваться не стоит.  Про нейтраль уже сказал, а на светофоре и на "D" постоять можно.
Записан

Петррр

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +56/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6562
  • Город: Обычно в НУРенгое,но бываю на родине в Самаре...
  • Тоyоtа Lаnd Сrusеr 120 1GR-FE A750F 2008 Sоl Blаk
Re: Зимняя эксплуатация АКПП
« Ответ #5 : 30 10 2009, 09:55:32 »

Про светофор понятно,никогда не ставлю на нейтраль!значит лучше всегда парковкой пользоваться?и заводить,и стоять?а есть еще какие нибудь особенности,алгоритмы прогрева коробки зимой?
Записан

GUSAR 58

  • Гость
Re: Зимняя эксплуатация АКПП
« Ответ #6 : 30 10 2009, 10:43:58 »

Заводить? в смысле? Заводить только на "Р"
А алгоритм прогрева сильно зависит от "локации". У вас то похолоднее существенно будет, греть долше надо.
Я у себя в морозы ниже 20-25 (-30 редко но врему в принципе такое же) больше 5 минут не грею. АКПП перед выездом прогоняю по всем режимам селектора с задержкой 5-10 секунд в каждом.
Записан

Scrab

  • Генерал
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 707
  • Город: Уфа
  • любитель неизвестного "кокса"
Re: Зимняя эксплуатация АКПП
« Ответ #7 : 30 10 2009, 11:24:40 »

больше 5 минут не грею. АКПП перед выездом прогоняю по всем режимам селектора с задержкой 5-10 секунд в каждом.
+1
эксплуатирую АКПП около 10 лет
если ниже 18-20 то грею двигло до падения до 1000 об/м и после на R и на D держу 1-2 мин - потом трогаюсь - первые пару км еду спокойно - потом как получиться :)
Записан
Camry 2.4 Elegance

Петррр

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +56/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6562
  • Город: Обычно в НУРенгое,но бываю на родине в Самаре...
  • Тоyоtа Lаnd Сrusеr 120 1GR-FE A750F 2008 Sоl Blаk
Re: Зимняя эксплуатация АКПП
« Ответ #8 : 30 10 2009, 12:40:51 »

Заводить? в смысле? Заводить только на "Р"
А алгоритм прогрева сильно зависит от "локации". У вас то похолоднее существенно будет, греть долше надо.
Я у себя в морозы ниже 20-25 (-30 редко но врему в принципе такое же) больше 5 минут не грею. АКПП перед выездом прогоняю по всем режимам селектора с задержкой 5-10 секунд в каждом.
слышал,что перед пуском двигателя,нужно поставить акпп в нейтральное положение,а потом запускать!у меня вебасто стоит,при запуске двигателя,обороты уже меньше тысячи,стою еще немного и еду потихой!значит нужно,прогнать коробку на каждой скорости?стоя на месте или в движении,начиная с L?
Записан

GUSAR 58

  • Гость
Re: Зимняя эксплуатация АКПП
« Ответ #9 : 30 10 2009, 14:10:25 »

Не надо на "N" заводить.
На "N" АКПП в принципе отключена от двигателя, жижа в коробке как раз и не греется.
Вебаста рулит. Коробку прогоняю на стоящей машинке. Потом потихоньку еду, дальше больше.
Записан