'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Возврат сантехники и керамической плитки в магазин  (Прочитано 309 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Alexey79

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +79/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1640
    • Прадо 150 / Фуга Y-51

Может у кого была практика, особенно интересует судебная, в вопросе возврата в магазин сантехники и керамической плитки?

Ситуация следующая.
Купил в очень известной фирме (магазины по всей стране) ванну, унитаз, керамическую плитку. Оплатил в магазине сразу и доставку, чтобы сторонние грузчики ничего не побили.
Магазин сразу предупредил, что в день доставки нас дома не будет, но будет другой человек, который открое двери, поэтому осмотреть товар при доставке не сможем. Продавец сказал, что ничего страшного, после доставки у нас будет 3 дня для осмотра и предъявления претензии по качеству.
Ситуация осложняется тем, что сейчас живём и работаем почти в 600 км от Хабаровска, и квартира где идёт ремонт находится в Хабаровске.
Товар в магазине мы осмотрели, всë целое. Не могли осмотреть только плитку т.к. она была на удалённом складе.
Товар привезли, человек пересчитал количество коробок и на этом всё. Упаковку человек вскрывать не стал, ведь не могут же из магазина привезти не годный новый товар. Да и по правилам магазина отводится всего 15 минут на приёмку товара.
На третий день после доставки товара пришёл нанятый мастер, вскрыл коробки и увидел явные дефекты на ванной, унитазе и плитке. Только плитку осматривал несколько часов. Причем из 19 коробок плитки в 16 коробках плитка плохая.
Я написал претензию в магазин с просьбой заменить некачественный товар.
Вчера от магазина получил ответ:
"Согласно п. 2 ст. 499 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки
товара.

В соответствии с п. 2 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.

Таким образом, покупатель отвечает за приемку приобретенного товара, и при должной степени осмотрительности имеет возможность обнаружить данные механические повреждения товара до его приобретения.

Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от № 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец не отвечает за недостатки Товара, возникшие после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки
товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Товар был передан, претензий к его внешнему виду и качеству при приемке Товара Вы не заявляли, что свидетельствует о передаче Вам целостного Товара, в полной комплектации, качественного, не имеющего недостатков. Ответственность за сохранность и целостность
Товара перешла к Вам при его передаче.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявленных Вами требований не имеется".

У кого-то было что-то подобное?
Готовлю обращение в Роспотребнадзор и иск в суд.
Может у кого-то была практика в такой ситуации?

Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

Alexey79

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +79/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1640
    • Прадо 150 / Фуга Y-51

Понятно что будет назначена экспертиза, буду просить суд об этом.
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

eva

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 56

А человек то который принимал товар ставил свою подпись под "притензий к внешнему виду не имею"?
Записан

Alexey79

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +79/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1640
    • Прадо 150 / Фуга Y-51

А человек то который принимал товар ставил свою подпись под "притензий к внешнему виду не имею"?
Говорит не помнит. Помнит что занесли, он пересчитал, дали что-то подписать.
Скорее всего там, в подписанном документе, указано, что претензий не имею.
Если бы в магазине не сказали про 3 дня на осмотр после доставки, то конечно же при приёмке сразу бы всё проверяли, но за 15 минут всё равно бы не успели.
 Хорошо хоть госпошлины за обращение в в суд нет, и подать иск можно по месту моего жительства.
Записан
Прадо, 2,7 л, 2018 г., правый руль, 2.7 TX L Package 7 seat 4WD

eva

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 56

если подписано под "притензий к внешнему виду не имею", то шансов не много.
Этот момент надо будет объяснять в суде. Если на сайте есть информация о том что на приемку товара отводится 15 минут, на это можно аппелировать, но в таких случаях надо писать в накладных "коробки без повреждений, товар не осматривался".
Там какие повреждения? Цирапины и сколы? Нужно доказывать что повреждения были получены до передачи товара. Ответчик будет говорить что у вас там ремонт/стройка, вы и побили все. В идеале если там на ванне след удара машины с отпечатанным гос номером, тогда можно сказать что подреждения не могли быть нанесены в квартире.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7136/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18136
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Всегда оговариваю осмотр на брак с продавцом. Если явный брак, сколы трещины, то стразу осматриваю, в течении недели. А вот например несоответствие размера или геометрии можно и позже, ведь этого сразу не заметить.
На практике магазины принимают претензии по плитке в пределах 14 дней (некоторые до месяца), если не нарушена упаковка и есть чек.
Скрытые дефекты (разная геометрия, оттенки, микротрещины) можно предъявлять дольше.
Что за магазин, ЛеманаПро?
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7136/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18136
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

если подписано под "притензий к внешнему виду не имею", то шансов не много.

Ничего это не значит.
Это как раз самая частая ситуация.

Подпись в акте «претензий не имею» не лишает вас прав как потребителя.
Она подтверждает только то, что при поверхностном осмотре в момент приёмки вы не заметили брака.
По Закону о защите прав потребителей (ЗоЗПП, ст. 18, 19) вы имеете право предъявить претензию по скрытым недостаткам даже после подписания акта.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

eva

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 56

Цитировать
Подпись в акте «претензий не имею» не лишает вас прав как потребителя.
Она подтверждает только то, что при поверхностном осмотре в момент приёмки вы не заметили брака.
Да прав то эта подпись не лишает. Только там скорее всего не "притензий не имею" а "притензий к внешнему виду не имею", и если после этого оказывается что вся плитка колотая, то возникнет резонный вопрос "а как это при приемке вас внешний вид устраивал, а сейчас вдруг нет". И нужно будет доказать что данные сколы оказались на плитке до передачи ее к покупателю.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7136/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18136
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Цитировать
Подпись в акте «претензий не имею» не лишает вас прав как потребителя.
Она подтверждает только то, что при поверхностном осмотре в момент приёмки вы не заметили брака.
Да прав то эта подпись не лишает. Только там скорее всего не "притензий не имею" а "притензий к внешнему виду не имею", и если после этого оказывается что вся плитка колотая, то возникнет резонный вопрос "а как это при приемке вас внешний вид устраивал, а сейчас вдруг нет". И нужно будет доказать что данные сколы оказались на плитке до передачи ее к покупателю.
Доставщик не будет стоять и ждать несколько часов, пока покупатель проверит десятки коробок и каждую плитку, поэтому продавец всегда дает время. А если при приемке упаковка повреждена, то тут надо сразу фиксировать. А под целой упаковкой там может быть все. И они тоже об этом знают. Вскрывать под видео, чтобы доказательства были.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

eva

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 56

Это все хорошо, но мы же разбираем конкретную ситуацию где товар приняли и поставили подпись что "притензий к внешнему виду не имею". Без всяких "надо было снимать на видео", "если коробка повреждена"...
Записан