Может у кого была практика, особенно интересует судебная, в вопросе возврата в магазин сантехники и керамической плитки?
Ситуация следующая.
Купил в очень известной фирме (магазины по всей стране) ванну, унитаз, керамическую плитку. Оплатил в магазине сразу и доставку, чтобы сторонние грузчики ничего не побили.
Магазин сразу предупредил, что в день доставки нас дома не будет, но будет другой человек, который открое двери, поэтому осмотреть товар при доставке не сможем. Продавец сказал, что ничего страшного, после доставки у нас будет 3 дня для осмотра и предъявления претензии по качеству.
Ситуация осложняется тем, что сейчас живём и работаем почти в 600 км от Хабаровска, и квартира где идёт ремонт находится в Хабаровске.
Товар в магазине мы осмотрели, всë целое. Не могли осмотреть только плитку т.к. она была на удалённом складе.
Товар привезли, человек пересчитал количество коробок и на этом всё. Упаковку человек вскрывать не стал, ведь не могут же из магазина привезти не годный новый товар. Да и по правилам магазина отводится всего 15 минут на приёмку товара.
На третий день после доставки товара пришёл нанятый мастер, вскрыл коробки и увидел явные дефекты на ванной, унитазе и плитке. Только плитку осматривал несколько часов. Причем из 19 коробок плитки в 16 коробках плитка плохая.
Я написал претензию в магазин с просьбой заменить некачественный товар.
Вчера от магазина получил ответ:
"Согласно п. 2 ст. 499 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки
товара.
В соответствии с п. 2 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан совершить действия, которые в соответствии с обычно предъявляемыми требованиями необходимы с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара.
Таким образом, покупатель отвечает за приемку приобретенного товара, и при должной степени осмотрительности имеет возможность обнаружить данные механические повреждения товара до его приобретения.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от № 2300-1 от 07.02.1992 г., продавец не отвечает за недостатки Товара, возникшие после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки
товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Товар был передан, претензий к его внешнему виду и качеству при приемке Товара Вы не заявляли, что свидетельствует о передаче Вам целостного Товара, в полной комплектации, качественного, не имеющего недостатков. Ответственность за сохранность и целостность
Товара перешла к Вам при его передаче.
На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявленных Вами требований не имеется".
У кого-то было что-то подобное?
Готовлю обращение в Роспотребнадзор и иск в суд.
Может у кого-то была практика в такой ситуации?