1 – входные отверстия для масла. 2 – выходное отверстие. 3 - корпус масляного фильтра. 4 – фильтрующий элемент. 5 – пружина. 6 – перепускной клапан. 7 – обратный клапан. 8 – уплотнительное кольцо.
Устройство маслянного фильтра следующее:
Когда двигатель у нас заведен масляный насос под давлением закачивает масло в масляный фильтр через отверстия 1 (Рис 2) располагаемые по кругу.
Под действием давления резинка, представляющая из себя, обратный клапан 7 отгибается, и масло попадает внутрь масляного фильтра между корпусом 3 и фильтрующим элементом 4.
Проходя сквозь фильтрующий элемент, масло очищается и попадает во внутреннюю полость фильтра, после чего выходит через выходное отверстие и направляется далее в двигатель для смазывания всех трущихся деталей.
Когда масло слишком густое или забьется фильтрующий элемент, чтобы все-таки обеспечить двигатель смазкой открывается перепускной клапан 6. Масло помимо фильтрующего элемента проходит внутрь фильтра, а далее в двигатель, не проходя очистку, а напротив смывает всю ранее накопившуюся грязь.
После того как мы заглушили двигатель насос у нас перестал закачивать масло в фильтр. Обратный клапан 7 принимает свое привычное состояние, тем самым предотвращая вытекание масла обратно из масляных каналов головки и блока двигателя. Что позволяет при следующем запуске двигателя обеспечить своевременную подачу масла к трущимся деталям, уменьшая их износ.
Перед зимним сезоном желательно заменить масло и фильтр. Заливать все же стоит зимнее, так как оно более жидкое, в сравнении с всесезонным маслом. В том случае если у вас залито летнее, то его замена обязательна, если вы хотите эксплуатировать автомобиль при минусовых температурах. Мы знаем, что чем гуще масло, тем сложнее провернуть коленчатый вал, что напрямую сказывается в трудности запуска двигателя. Еще одной причиной замены фильтра и масла является то, что при отрицательной температуре масло густеет, его густота пропорционально зависит от температуры на улице. Когда масло густое, то оно плохо проходит через фильтрующий элемент масляного фильтра. В фильтре создается давление, которым открывается перепускной клапан и масло циркулирует через него, пока двигатель не начнет прогреваться. Значит, если в фильтр накопил в себе грязь, то при холодном запуске, это все попадет в двигатель.
заметь) нислова о давлении в системе на холостых или еще каких))