сильной стороной у дизеля является расход... вообще если ехать без напрягов по трассе, то реально уложиться 6.2л... проверенно на своем опыте...
пока нету статистики надежности нашего двигателя... прйдет время и можно будет уже кое-что сказать...
опять же по затратам: бензин более дорог в эксплуотации, но вроде как меньше гемора...
что бы не было споров, конкретно для нас: 21.20 бензин, 17.90 дт...
100км на бензине по городу 360-380р, дизель 179-200...
10тыс км по городу (среднее) бензин- 37к, дизель-19к... разница 18к. зимой, думаю, разница уменьшится максимум на 50%.
по трассе не такая боьшая разница.
разница в транспортном-36к.
неужели 36к + доп экономия на топливе не покроют доп расходы дизеля?
это примерные расчеты без применения присадок. присадка +1р на 1л. что важнее экономия или более длительная работа двигателя решает каждый. есть альтернатива. и это уже хорошо.
да, дизелисты-это "трактористы"... кто больше, кто меньше... нужно следить за качеством дт, особенно зимой... зато реже будут поездки на заправку. но и бензин у нас не идеал. почему большое количество людей льют вместо стандартного 95го 92ой? только экономия? не в этот раз. всем известно, что бодяжат присадками бензин, и редко бывает настоящий 95ый, насколько редкий, это другой вопрос.
лично для меня-если по настоящему "живешь" машиной, не боишься криков о том, что дизель в России более дорог в эксплуотации и просто нравится тебе этот тип двигателя (посвистование, тяга на низах)-то дизель более оправдан. если машина для тебя по большему счету средство передвижения-из точки а в точку б и не особо интересно что с ней и как, только бы не приносила неприятностей, либо нету времени на все это-то бензин. итог: что бы не говорили, гемора с дизелем в эксплуотации чуть больше. но есть и еще такой момент: бензиновые двигатели на больших машинах мне кажется анахранизмом. не выпускают грузовиков с бензиновыми двигателями (про зил, газ и тд не будем говорить), если подумать про расход, то становится страшно...
п.с. зил 131 расходует около 45л