Чот за 5 лет эксплуатации так и не понял на каком масле лучше движку живётся.
Много не экспериментировал. 70% проехал на Сумико 10W30 CF минералка. В принципе всё устраивало, но, как правило, после 4 тык начинался угар. За последнюю тыщу угорало грамм 300-400.
Одну заливку попробовал Мобил Ультра 10w40 п/с, которое с тигром, бывшее Эссо. Это сразу не понравилось, движок, как-то звонко работал. Подъедаться начало сразу. За 5 тык долил 1 литр. Больше не стал его лить.
Две замены на ПетроКанаде п/с 10w30 дюрон, т.е. дизельное. Это, тоже, сразу начало подъедаться. За 5 тык грамм 600-700. Но в отзывах и тестах о ПК честно пишут о летучести и угаре.
Сейчас второй месяц езжу на Роснефти Максимум 5w40 п/с. Чисто на слух, очень нравится, как движок крутится. Хоть на холодную, хоть на горячую. 4 300 проехал, подъело грамм 300. Сделал капельный тест на бумаге. Всё, очень даже, не плохо. Менять буду на 5 тык.
Вот и все мои поползновения.
Вопрос не столько в производителе и составе, сколько в вязкости. Понимаю, что лить надо то, что Тойота советует. Под капотом на табличке 10w30 (5w30). Но в последнее время в магазинах засилие 40-вок. Да и начитался чевой то, что у 30-ток, типа, плёнка не стабильная при больших нагрузках, в отработке больше металла, что говорит об износе. Как бы для самого движка 40-ка лучше. А для турбины? Вот в чём вопрос.
Всю теорию о масляных клинах и прокачке знаю. Но, как известно, она не всегда сопрягается с практикой.
Из того, что сам попробовал получается, что понравилась японская минералка и нашенская Роснефть.
Пля! Правильно говорят, меньше знаешь - лучше спишь. )))