Область и условия применения
Категория Service
SJ Масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложения. Это позволяет эффективно эксплуатировать двигатели автомобилей, выпущенных в 1997 году и ранее, хотя масла данной категории предназначены для двигателей автомобилей, выпущенных до 2001 года.
SL Масла, предназначенные для бензиновых двигателей, выпущенных в 2001 году, обладающие существенно улучшенными антиокислительными, противоизносными, моющими и энергосберегающими свойствами. Согласно планам разработчиков новых классов масел, следующий класс в категории "S" будет введен в 2004 году.
Категория Commercial
CF Масла, предназначенные для дизелей внедорожной техники, имеющих разделенную камеру сгорания и работающих на топливе с повышенным содержанием серы (от 0.5% и более)
CF-4 Масла, предназначенные для четырехтактных дизелей грузовых автомобилей, осуществляющих перевозки по автострадам. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса CE, и могут заменять их в дизелях, выпущенных до 1990 года.
CF-2 Масла, предназначенные для двухтактных дизелей транспортных средств, заменяют масла класса CD-II, так как обладают лучшими моющими и противоизносными свойствами.
CG-4 Масла, предназначенные для четырехтактных дизелей внедорожных машин и грузовых автомобилей, выполняющих по токсичным выбросам нормы, установленные в США с 1994 года. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистыми дизельными топливами (содержание серы менее 0.05%). Заменяют масла CF-4 в ранее выпущенных двигателях.
CH-4 Масла, предназначенные для четырехтактных дизелей грузовых автомобилей и внедорожной техники, выполняющих по токсичным выбросам нормы, введенные в США с 1998 года. В сравнении с маслами класса CG-4 обладают лучшей способностью предотвращать рост вязкости масла даже при большом накоплении в нем сажи. Обеспечивают чистоту составных поршней со стальной головкой и юбкой из легкого сплава, хорошо сочетаются с топливами, содержащими различное количество серы. Заменяют масла CF-4 и CG-4 в ранее выпущенных двигателях, имеют больший срок службы (пробег до смены масла).
CI-4 Масла, предназначенные для высоконагруженных четырехтактных дизельных двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation). Превосходит масла предыдущей группы по уровню диспергирующих свойств, термоокислительной стабильности, обладает меньшей испаряемостью. Для масел CI-4 проводятся длительные испытания на двигателях с EGR, во время которых оценивается влияние насыщения масла сажей на износ клапанов, цилиндро-поршневой группы и подшипников, а также ресурс фильтров. Дополнительно проверяются высокотемпературная вязкость, холодная прокачиваемость и совместимость с материалом манжет. Проверяется совместимость масел API CI-4 с четырьмя обычно используемыми материалами уплотнений - нитрилом, силиконом, полиакрилатом и фторуглеродным материалом. Масла API CI-4 разработаны для двигателей с системой перепуска отработавших газов, но обеспечивают лучшую защиту и для обычных дизелей (без EGR), полностью заменяя масла всех ранних спецификаций - API CH-4, CG-4 и CF-4.
API CH-4 и CI-4 масла получается для очень гавенной соляры которая преобладает на большенстве заправок СНГ