справился) все делал по вышеописанным рекомендациям. верхнюю панель не снимал, личинка снимается легко маленьким шестигранником)...только решил не вставлять длинную отвертку в замок,а после извлечения злополучного малого куска вала медной проволокой ( он даже в смазке заводской был как раз в месте облома),вставил обратно личинку замка с ключом зажигания,кольцом иммобилайзера, блокиратор руля не срабатывает, так сказать для надежности) нижнюю панель не стал ставить из-за трудной доступности при заводе авто, завожу авто обломком этого вала сейчас кстати, буду так ездить около 3х недель. машину закрываю вторым ключом,механически блокирую двери с водительского замка.. сигналки пока нет( расплата за данный метод- не складываются зеркала,не включить их подогрев, не регулируются наклон фар и подсветка приборного щитка, достоинства- уверен что руль не заблокируется в самый неподходящий момент.
предпосылки к поломке?ключ не заедало,да и с чего бы эт ведь не личинка замка, на блокировку руль не ставлю никогда, сажусь в машину держась за внутреннюю ручку двери и встав на подножку, все говорил жене чтобы плавно ключ перемещала, а сломал сам( может мороз дает о себе знать... как на счет сезонности данной поломки?