'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Вибрация, биение руля (бьет руль) при движении  (Прочитано 104370 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +7127/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 18079
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150

Я храню резину стопкой на дисках. Так - много лет и машин. Никогда сезонных проблем не было.
Так же лежат всегда.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +110/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2935
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Прочитал все 39 страниц и о....х....л))) Нордман 7 на родных 17 катках которые уже обдирал и красил, которые собрал 5 лет назад не бьют. 20ки 606 реплика брал новые и ханкук вентус тоже с новья дают вибрацию в руль от 110 до 130км/ч. Недавно отбалансировал, стало намного лучше. Но!!! теперь вибрация то есть то ее совсем нет. Учитывая прочитанное думаю может реально зависит от дорожного полотна, еще момент от асфальта до дома грунтовка посыпана мелкой щебенкой, может набивается в протектор и на 20х дисках все это вылазит. НА сурфе 16е литье и резина ат родкруза, после первых покатух в грязи грузиков как не бывало, недавно клеил прокол переднего колеса, после монтажа при балансировке дисбаланс был 60 на 40 и я специально его не балансировал, так вот разогнал я сурфа до 160 км и хоть бы хрен ему, нет вибрации, только шум и гул от резины.
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +354/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3872
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA

Нордман 7 на родных 17 катках которые уже обдирал и красил, которые собрал 5 лет назад не бьют.
20ки 606 реплика брал новые и ханкук вентус тоже с новья дают вибрацию в руль от 110 до 130км/ч.
У меня зимой после снежных заездов и летом после грязевых заездов колеса на дисках R17 не бьют вообще, а на дисках R20 бьют на скорости.
Оказывается причина была в замёрзшем снегу или твёрдой грязи, налипшими внутрь дисков R20 (там очень просторно для таких налипаний).
После ручной очистки дисков изнутри или после мойки такие биения на R20 конечно проходят.
На R17 таких налипаний не происходит, т.к. внутри таких дисков мало места для любых налипаний.
Записан

_inch_

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +26/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 351

Прочитал все 39 страниц и о....х....л))) Нордман 7 на родных 17 катках которые уже обдирал и красил, которые собрал 5 лет назад не бьют. 20ки 606 реплика брал новые и ханкук вентус тоже с новья дают вибрацию в руль от 110 до 130км/ч. Недавно отбалансировал, стало намного лучше. Но!!! теперь вибрация то есть то ее совсем нет.
Проверьте тормоза, мог закиснуть тормозной цилиндр. Если колодка постоянно трет диск, то диск перегревается и это может давать вибрацию на скорости. Просто определяется по перегреву колесного диска.

Еще как общий совет, не по данной ситуации, а вообще. Если вдруг появилась какая-то вибрация от колес. Первым делом остановиться и проверить затяжку болтов. Диск мог открутиться, сразу и не заметишь, но вибрация на скорости пойдет. На днях был случай, я чуть не поседел. Всегда проверял затяжку колес сразу после всех сервисов или перед поездками на дальняк. Ни разу за всю жизнь не было, чтобы хоть раз где-то удалось бы подкрутить хоть одну шпильку хоть чуть-чуть.

Короче расслабился, стал уже думать, что я один такой параноик. После последнего сервиса не стал проверять. Тут поехал с утра, чувствую что-то не то, вибрации как по гравийке едешь, думал тоже, что мелкий гравий набился в протектор (совпало так, что у дома как раз дорогу делали). В итоге доехал по городу куда надо было, после остановки стал смотреть протектор - ничего нет. И вдруг случайно замечаю, что на одном колесе все шпильки почти откручены, держалось на одной и та ослаблена. Закрутил, стал проверять по кругу колеса - все болты такие, не затянутые, хоть рукой крути. Аж холодок по спине, что если бы по трассе ехал и улетело бы колесо.

Самое забавное, что на сервисе был несколько недель назад - возможно, не протянули. Но на что еще думать не знаю, если только кто-то специально колеса хотел открутить или снять.
Записан

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +110/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2935
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

Проверю. Тормоза обслужены вдоль и поперёк, новые диски и колодки. В этот раз даже пластины помазал смазкой отводящей тепло. Колеса кручу сам у меня два комплекта на дисках. Ещё заметил от старых грузиков скотч и на нем налипла пыль и грязь - срежу их аккуратно и ототру диск ацетоном. 
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +317/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2838
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016

Ну вот и все!!!

Проблема с вибрациями руля началась очень давно примерно в 2017 году ,а прадика я купил новым в 16 году .. скажу сразу -причина в излишнем внимании или  виноват завод... теперь этого уже не узнать .. Единственное что могу сказать точно, подтверждая последним пробегом в Ялту и обратно 3000т км.. вибрации руля больше нет ..
А далее только не офигивайте, что мне пришлось для этого купить .. предыстория коротко .. укатано два комплекта родного данлопа ат22 и сейчас штатно устанавливаемый бриджсстоун остаток 5мм.. Так вот зае-махавшись ездить по всем существующим шиномонтажкам от фирменных до частно -подвальных .. прочитав тут на форуме что у кого-то была вибрация и она пропала после замены ступичного подшипника , недолго думая покупаю две! ступицы в сборе Б.У. но в состоянии не то что муха не сидела а только японец брал в руки.. с прадика 22года с пробегом 11ткм по 5000тр за штуку .. докупил сальники у меня пробег 177ткм.. дома сам меняю там делов 20мин на сторону .. иииии нифига как была вибрация так и осталась начиная от 110 и постоянно перемещаясь в диапазоне - позже я предположу почему диапазон начала вибрации менялся от вообще нет и до машина постояла и началась вибрация  ...
Ну что далее шаг кардинальный, я просто покупаю новый балансировочный станок Sivik Galaxy+ 225000р  опыт работы и познания процесса балансировки имею .. к нему докупаю конус с малым углом специально для прадо 150 и крузак 200  4000р  прижимную тарелку увеличенного диаметра 3500р .. грузики свинцовые и металлические 3000р  .. точные весы ювелирные 500р . устанавливаю станок на забетонированной по уровню подушке .. балансирую отключив заводские округления в 7 грамм ..повключав все улучшайзеры для снижения статического дисбаланса (такого в шиномонтажке вам ни один мастер не предложит)  остаточный дисбаланс 1-2 грамма в некоторых по нулю и остаточный.. Да добавлю резина со временем от езды на отбалансированных но трусящимся рулем все-таки ушатывается что видно в виде прыгания протектора на станке и прыгание скажем так приличное.. но как известно квадрат тоже можно отбалансировать .. вуаля колеса отбалансированы установлены затянуты динамикой .. поехали в Белгород трасса идеальная туда еду 120км расстояние вибрация ну как сказать есть но мизерная .. там порешав вопросы машина простояла примерно час  еду обратно вибрация есть:(  и от 110 ну короче как обычно .. периодически то есть то нет, вот что самое странное .. ну что может быть  еще , ехал не было, постаяла появилась ... Замечу что есть зимний комплект колес тоже на оригинальных 18 дисках но не как на авто с завода, а другой рисунок  100% тойота.. и там как бы и где я не балансировал, а балансировал я те колеса чисто в профилактических целях там нет вибраций, ни при каких режимах езды ..
Далее предстоит поездка в Ялту  ..  и видя что колеса на станке прыгали решив что дело в резине покупаю комплект Ёкохамы 54000р .. так как больше я на шиномонтажку ездить не хочу заказываю -- все правильно шиномонтажный станок автомат той же фирмы что и балансировочный за 175000р а так как колеса тяжелые лифт для колес за 38000р .. Но вот беда до поездки в Ялту поставщик не успевает мне привезти этот станок .. за сутки до поездки сидя на работе и обдумывая варианты как и где мне перекинуть резину, натыкаюсь на маленькую статейку в одном интернет сообществе ..Кстати я же еще покупал проставки по 2.5см  между ступицей и диском те новосибирские которые черные это 25000р ии с ними тоже была та же самая вибрация .. так вот читая статью человек описывает что купил мол диски новые и началась вибрация .. проехав несколько балансировок все ему утверждали что состояние резины и балансировки в норме .. и только на одной ему заикнулись про центрирующие кольца которые он купил установил и все нормализовалось .. ну черт побери у меня диски заводские тем более я пробовал шатать в верх в низ приотпущенное колесо по центральному выступу оно сидит четко..выше я написал про проставки они тоже на мой взгляд  садились в диск четко  как понимаем проставки именно в посадочным выступом 106.1мм дето пишут 106.1 где то 106.2  штангель в диск не лезет, короче штангелем не измерить ..

давайте завершать  рассказ .. так вот сидя на работе иду в магазин пятерочка покупаю две банки пива  Балтика "0" на работе выпиваю и ножницами одну режу на длинную ленту по спирали шириной примерно в 1-1.5 см. вечером приезжаю на свеже купленных двух пневматических подкатных домкратах по 8000р от недавно  купленного компрессора на 100л за 39000р .. некоторым уже смешно наверное ? но смешное впереди .. отпускаю колеса гайковертом купленным для этих целей за 6000р и о черт нарезанная от банки лента начинает входить в зазор между ступицей и диском . да я вам больше скажу она входит во всей окружности поэтому концы ленты делаю не в нахлест а в стык .. притягиваю колесо , отпускаю, диск как ранее не падает со шпилек а сидит на ступице что бы его стронут нужно слегка стукнуть рукой то есть сидит с преднатягом.. на передние колеса пришлось со второй банки вырезать полоску по шире .. далее наверное уже все все поняли .. и похрен что прыгала резина на станке, в Крым я ездил на своем бриджстоуне ... вибрации нет утверждаю на 1000%.
Подытожим.. то ли я сам ушатал отверстия зачищая прилегающие поверхности, как она там называется колючая в шуруповерт вставляется .. отверстие я тоже как бы ей прокруживал.. смогу  понять почему посадочное в диске больше ступицы то ли я упорол толи с завода  .. есть запаска которая никогда этой насадкой не чистилась соответственно центральное отверстие в ней строго заводское .. но как выше я писал выше туда не засунуть штангель, а покупать что то другое мне денег жалко :) 

итог: все ранее посещаемые балансировки скажем так были верны, так как там диск садился на конус при установке на авто если повезло он затягивался со смещением в какую то сторону которая как бы нивелировала дисбаланс . но типа от нагрева ступицы при езде,  диск мог смещаться . возможно при прыжке через полицейского .. отсюда не постоянность диапазона вибраций от есть от 90  то на 110 то совсем нет. так же утверждаю, прыгающая резина на станке ни как не отражается на езде  так как колесо когда едет по дороге далеко не круглое .. наверное хватит уморился писать  .. кому нужно фото если кто не понял куда что совать отковырну колпак сфоткаю .. качество вырезаемой полоски примерно как бык пописил, как вырезать ровно я не заморачивался .. толщину алюминия банки чисто находил в интернете ..  полоска вставляется на полностью отпущенном колесе с наживленными двумя гайками оно наклоняется и в зазор вставляется..
все купленное зря не пропадет открою шиномонтажку тем более перед домом трасса пускай внучек работает руки вроде растут правильно..

оспаривать со мной содеянное бесполезно ..правильно я сделал или нет .. главное, у меня есть результат .. к которому я шел с 17 года.
Записан
    

Airguide

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +36/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 499
  • Город: Сургут
    • Prado 150 4л 2018

Sattv7130, долгий и дорогой путь...  :)
Зачем было отверстия в дисках "ершиком" чистить? Там грязь была или налет?
И кстати, вибрация появилась до влияния этого действия, за год не могли же размеры так измениться?
У нас Джимни есть, так там тоже больной вопрос с вибрациями... "Шимми" посещает. Я удивился, что некоторые владельцы даже не знают про затяжку гаек колес "звездой"... и ключом, а не гайковертом.
Записан

Sattv7130

  • Май нэйм из Сергей
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +317/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2838
  • Город: Область первого салюта
    • Prado 150 Престиж 2016

Airguide, Я если и чистил то от верстие то без фанатизьма и если представляешь как эта щетка выглядит то длинной стороной волокон-проволочек хотя возможно именно в таком положение идет сильнее сдирание. судя по тому что вибрацию стал ощущать практически сразу после покупки  я больше склоняюсь к версии что диски с завода с немного увеличенным посадочным .. проверить могу на запаске но измерить не чем . штангель там не сможет.

а судя по этой теме то у многих с 15 года и на 18 дисках есть вибрация ..  Кстати когда я первый комплект данлопа снял и установил точно такой же с новейшей машины снятый .. вибрация как и настром осталась прежней.. а вот когда я установил третий комплект штатного нового  бриджа  то примерно с год я ездил скажем так с удовлетворяющей меня вибрацией точнее мизерной это когда руль на 110 отпускаешь и он ели ели потрухивается .. но со временем так как колесо сидит не по центру происходит неравномерный износ резины что потом видно в виде прыгания на станке .. и начинается просто отвратительная вибрация.

но во всяком случае я рад что у меня получилось .. теперь просто хочу найти где нибудь рулончик полоски алюминиевой 0.15- 0.16 толщиной и шириной 2-3см ну точнее уже нашел у братьев китайцев .. что бы при снятие колеса, скорей всего пивная банка вырезанная криво придет в негодность, я мог установить все по феншую.
Записан
    

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +354/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3872
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA

Нордман 7 на родных 17 катках которые уже обдирал и красил, которые собрал 5 лет назад не бьют.
20ки 606 реплика брал новые и ханкук вентус тоже с новья дают вибрацию в руль от 110 до 130км/ч.
У меня зимой после снежных заездов и летом после грязевых заездов колеса на дисках R17 не бьют вообще, а на дисках R20 бьют на скорости.
Оказывается причина была в замёрзшем снегу или твёрдой грязи, налипшими внутрь дисков R20 (там очень просторно для таких налипаний).
После ручной очистки дисков изнутри или после мойки такие биения на R20 конечно проходят.
На R17 таких налипаний не происходит, т.к. внутри таких дисков мало места для любых налипаний.
Вот кстати одна из причин вибраций и биения в руль
Записан