А что за "анализ на живучесть", не просветишь?
Сравнивать гипотетически можно сколь угодно. Но если оценить хотя- бы условия работы масел, то станет сразу очевидно, что в трансмиссии условия гораздо более щадящие. И по температурам, да и по нагрузкам.
Трансмиссионное, даже в жару вряд- ли нагревается более 50-60*С, Моторное-же даже зимой под "сотку" греется. А температура- главный враг масла.
Посему- масляные основы одни и те-же. Присадок в моторном больше. Следовательно и ресурс работы моторного масла в трансмиссии больше.
Причем всё это я вывел только из поверхностной оценки работы и из результатов анализов, доступных любому желающему.
В дополнение: до 2000 года в жигулевскую трансмиссию не только рекомендовалось, но и заливалось на заводе только моторное масло. Не надо говорить, что ВАЗ и Прадо- разные.
Принцип работы КПП одинаков везде, хоть в БМВ, хоть в Хонде.
За 20 лет работы, ВСЕГДА в нашей конторе в КПП Камазов заливалось моторное масло. Просто потому, что рекомендованное ТСп15к гораздо дороже. За эти годы ни одна коробка не вышла из строя. Конечно там необходимо учесть, что и сама конструкция коробки Камаза довольно удачная, они вообще не ломаются (по крайней мере не слышал об этом ни разу), но по крайней мере моторное масло в ней не приносит никакого вреда.
И масла в КПП мы специально не меняем.