В продолжение темы...
UpLinker
Есть еще один вариант, про который я с ходу не подумал. Возможно дело в измененной прошивке. Напрямую работу VVTi она не затрагивает, но изменения в ней приводят к тому, что VVTi переключается из одного режима в другой не так, а точнее не тогда, как это было задумано производителем. Как вариант, вернуться на стоковую прошивку, посмотреть, будут ли изменения, а потом прошить вариант от известной фирмы. ADACT, к примеру, они правят прошивки без диностенда, и даже не на живую на машине, но зато имеют накопленную базу стоковых прошивок. VVTi не правят по причине того, что для корректной настройки длины фаз нужен динамометрический стенд. Но есть вариант, о котором я писал вначале — убрать экономичные режимы у VVTi (на графике диапазоны 1, 2, 3), оставив только мощностные (диапазоны 4, 5), превратив VVTi по сути в VVT с простой зависимостью длины фаз от оборотов.
ADACTовцы краешком цепанули близкую вроде бы проблему с VVTi, но уровень их знаний не достаточен был для ее решения.
Цитата: "И тут дурная голова, жопе беспокойство возьми я и поиграйся управлением клапана VVT-I, и мне так интересно стало, машина прогрета до 60 градусов, отрываем клапан VVT-I машина бориться но глохнет, прогрета 84 и выше открываем клапан VVT-I и тут ноль эмоции хоть чуток бы уронила обороты но не хочет. вот у меня вопрос это так должно быть или клапан клинит на горячею."
Ключевое слово — поиграйся. Значит могут на стоковом ЭБУ в своем софте VVTi управлять, если захотят.
Далее: "Изменение фаз привязано к оборотам, а не к температуре."
Тут уже налицо незнание матчасти. Ссылку на схему с перечнем датчиков, используемых в работе VVTi, я давал выше (про CAMCON), там указан датчик температуры.
А это уже ближе к теме арабских корней проблемы: "Последнее время очень много попадается дублевых муфт с эмиратов, в 90% слуаев косяк именно в них."