Всем привет. Сегодня хочу разрушить очередную легенду о вязкости масла. Есть версия, что на наших прадиках, не знаю только на арабах или на всех с мотором 2TR-FE , система VVTI начинает работать от 1500 оборотов, короче чуть ли не с холостых, а т. к. масло 5 W 40 , типа сильно жидкое, то давления не хватает, чтобы сдвинуть распредвал с крайнего положения. Я залил полусинтетику того же производителя, что и у меня Кастрол 10 W 40. Машина у меня ночует в гараже, поэтому заведу по любому. Так - то логика есть: тупняка в морозы нет, в эмиратах реально очень жарко и там все ездят на минералке. Посмотрим....Кстати добавлю: последнее что мне сделали ремонтники, это сместили на зуб цепь на впускном распредвалу, тупняк изчез. Точнее он как бы остался, но стал менее ощутим и появляется только когда побуксуешь в снегу. Раньше было три состояния: очень плохое среднее и отличное. Сейчас осталось чуть лучше среднего и отличное. А жесткий провал у меня два раза появлялся, когда я специально тестировал машину: буксовал в горку и т.д. Такие вот дела.