Вопрос изменения эксплуатационных свойств моторных масел более многогранен, чем кажется на первый взгляд. Наберите поиском " свойства моторных масел" и почитайте. Воздействующие факторы ( при фиксированном качестве масла):
конструкция двигателя;
качество присадок в масле;
качество топлива;
условия эксплуатации двигателя (климатические, нагрузочные, скоростные и т.д.);
и ряд других.
Все они ( за исключением первых двух) носят переменный характер.
Так вот, если взять за основу наш климат и качество топлива, то по результатам тестов- после 5000 км пробега, основные св-ва масел:моющие, смазывающие, антиокислительные, антикоррозионные, диспергирующие и т. д., в значительной мере ухудшаются. Где-то даже графики приводились. И не случайно, ряд ответственных производителей (Тойота, Хонда, Ниссан, Ауди, и др.) до определенного времени не пускали(ют) к нам свои дизели.
Поэтому, в наших условиях определяющим сроки замены масла является качество топлива. Ну, а каждый поступает, как считает нужным.